Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Первая русская победа Яниса Ксенакиса

К огорчению приверженцев музыкального авангарда, Янис Ксенакис заболел, и его приезд в Москву откладывается. Однако программа из произведений Ксенакиса в Малом зале Консерватории прозвучала -- 18 марта, как и было задумано, в исполнении Ансамбля современной музыки под управлением Алексея Виноградова и при содействии Французского культурного центра. Концерт будет повторен в следующем сезоне на фестивале "Московская осень" в присутствии автора.

КоммерсантЪ / Вторник 22 марта 1994
В этот вечер аплодисментам в МЗК был присущ, можно сказать, особенный класс. В них не было ни вежливой жидкости, ни буйного экстаза, ни даже заведомой готовности рукоплескать предмету симпатий. Аплодировали серьезно, тепло, благодарно и понимая чему. Аплодировали и музыке, и музыкантам.
Ансамбль современной музыки выступает в последнее время много и заслужил хорошую репутацию. Исполнительский уровень коллектива ощутимо вырос в последние полтора года, в течение которых дирижером является Алексей Виноградов. Ансамбль пропагандирует сочинения композиторов старой Ассоциации современной музыки (АСМ) 20-х годов, исполняет малоизвестную музыку первой половины нашего века, но главным образом посвящает себя сочинениям нынешних "асмовцев", а также их коллег от Турции до Голландии, собирая со всех стран обильный, добротный и, как правило, маловдохновенный оброк современного академизированного авангарда. Решение взяться за сочинения авангардиста-классика стало для АСМ делом чести и отваги, особенно если учесть, что практически при каждом из мэтров существует специальный, долгими годами обученный эталонный ансамбль, исполняющий иногда только музыку этого композитора. Произведения Яниса Ксенакиса и в этом ряду составляют исключение -- вряд ли в современной музыке найдется что-либо сравнимое по технической изощренности письма и сверхчеловеческой сложности исполнения. Нетрудно понять, сколь скептически были настроены знатоки.
Самое раннее из сочинений, исполненных в концерте -- знаменитая "Анактория" -- датировано 1969 годом. Даты других охватывают период от 1976 до 1989 года. Московскому слушателю представилась возможность услышать, что делал мастер в эпоху кризиса, критики и поругания авангарда, эпоху испытания для каждого художника, посвятившего себя поиску абсолютных ответов на фундаментальные вопросы искусства.
На первый взгляд, в музыке Ксенакиса ничего не изменилось. Она сохраняет ту же жесткость, терпкость, категоричную ясность рисунка; ей присуща выразительность стальной конструкции, и в то же время радость грубого осязания живых тканей, сложно устроенных текстур. Как никто другой из авангардистов, за исключением разве что Вареза, Ксенакис смог привнести в звуковую область ощущения плотности и тяжести, тепла и холода, трения и рикошета. Он изобрел большую часть ставших теперь типовыми приемов авангардной инструментальной игры. Рассчитывая на ЭВМ "стохастическую" структуру своих опусов, Ксенакис разбудил в музыке дыхание доисторической природы и сделал мир ненасытно прожорливым к звуку; его творчество явило собой альтернативу музыке пауз, тишины, среды и атмосферы.
В свой поставангардный период Ксенакис не позволил себе ни малейшей литературности или стилевой рефлексии, ни какого-либо прямого выхода в интертекстуальные сферы. Он ни на йоту не отступил от поиска объективных звуковых сущностей, безусловная жизненность которых не позволила и приблизиться гиене академизма. Но новое стало прорастать изнутри.
Сегодня Ксенакис воспринимается гораздо сильнее именно как греческий композитор, чем представитель мирового авангардного сообщества. Хотя и раньше в его музыке всегда была сильна ритуальная, почти коллективная организующая воля, теперь национальные корни на удивление явственно, хотя и очень опосредованно, стали узнаваемы и в ритмике, и в том, что можно назвать мелосом. Не поступаясь своим, то есть, в его представлении, научным методом и слогом, Ксенакис продирается к орфоэпическим основам музыки, и тогда в ней начинают брезжить и формулы древнего стихосложения, и своеобразная цветистость южного пейзажа. Самое время вспомнить не только о генах, но и воспитании композитора: Ксенакис стал заниматься музыкой поздно и сознательно, под влиянием интереса к Византии и греческому фольклору. А его учителем до отъезда в Париж был Аристотель Кундуров, ученик Ипполитова-Иванова и друг Глазунова, которые, в свою очередь, оба были учениками Римского-Корсакова.
Поэтому можно предположить, что российскому ансамблю музыка Ксенакиса оказалась близка в самой труднодостижимой глубине, и выбор композитора был обусловлен не одним лишь стремлением поиграть мускулами. Теплота исполнения московского Ансамбля современной музыки отличала его стиль от прекрасных западных интерпретаций -- к примеру, Пьера Булеза. При этом чувствовалось, что музыкантами владел не только находящий иногда на русских азарт, с которым берутся города или раскалываются компьютерные программы, но и переживание недежурной встречи с явлением безусловным и значительным.
Первый опыт закончился впечатляющей победой. Алексей Виноградов и его музыканты совершили нечто героическое, сверхъестественное, при том, что все, казалось, было против них. Так, накануне концерта домашний попугай флейтиста Дмитрия Денисова съел часть флейтовой партии Change (1989): птица, гений повторения, не смирилась с существованием текста, одолеть который было ей не по силам.

Янис Ксенакис, одна из первостепенных личностей в европейском музыкальном авангарде 50-60-х годов (Штокхаузен, Булез, Ноно, Лигети), родился в 1922 году в Румынии, в греческой семье. Получил инженерное образование в Афинах, музыкальное -- в Париже, у Оливье Мессиана. На протяжении 12 лет сотрудничал с Ле Корбюзье как архитектор, создал по идентичным чертежам и павильон Philips в Брюсселе и оркестровую пьесу "Метастазис". Ему принадлежит приоритет во введении в технику музыкальной композиции методов точных наук -- теории вероятности и кинетической теории газов.
Ансамбль современной музыки (художественный руководитель -- композитор Юрий Каспаров, дирижер -- Алексей Виноградов) является наиболее очевидным результатом деятельности АСМ (Ассоциация современной музыки), руководимой Эдисоном Денисовым и декларирующей свою преемственность одноименной организации, существовавшей между 1924 и 1930 годами. Ансамбль существует уже почти четыре года и все еще остается практически единственным российским коллективом, специализирующимся на музыке ХХ века. В минувшем году фирма Le Chant du Monde выпустила три диска ансамбля с музыкой композиторов -- членов АСМ -- Юрия Каспарова, Александра Раскатова, Виктора Екимовского.
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео