Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Вторая русская победа Яниса Ксенакиса

В рамках Международного фестиваля "Московская осень" состоялись авторские концерты Яниса Ксенакиса. В Доме композиторов Московский ансамбль современной музыки (АСМ, дирижер -- Алексей Виноградов; солист -- Олег Танцов, бас-кларнет) сыграл камерные сочинения -- Anaktoria (1969), Phlegra (1975), Echange (1989), Waarg (1988), Thallein (1984). В Большом зале консерватории прозвучали произведения для большого симфонического оркестра -- Ata (1987), Ais (1979), Dox-Orch (1991), Jonchaies (1977), их исполнил Государственный оркестр симфонической капеллы России (дирижер -- Илья Машкович (Бельгия); солисты -- Татьяна Гринденко, скрипка; Михаил Никифоров, баритон; Максим Маньковский, ударные). Как и предполагалось, приезд Ксенакиса стал основным событием завершающегося фестиваля. 72-летний мастер музыкального авангарда присутствовал на концертах и репетициях, а также провел две встречи со студентами Консерватории, музыковедами и представителями прессы.

КоммерсантЪ / Среда 30 ноября 1994
На одной из встреч Янис Ксенакис рассказал, что его всегда интересовало, каким физическим законам подчиняется движение огромной толпы людей, разбегающихся по ступеням длинной лестницы -- как в одном из фильмов Эйзенштейна, названия которого он не помнит. По его словам, эти же проблемы он обдумывал, когда сам двигался в такой толпе -- в Греции, в 1944 году, под ружьями немецких солдат. Если мэтр порой и немного кокетничал, то не в данном случае: величественная объективность его музыкальных зданий -- результат героического стремления поставить науку выше капризов воли, а разум -- выше мировых несовершенств.
О Янисе Ксенакисе наша газета впервые рассказывала в марте этого года (когда Московский ансамбль современной музыки впервые, и не без успеха, исполнил его камерную программу -- ту же, что на "Осени-94"). Ксенакис -- один из самых крупных ныне работающих композиторов послевоенного европейского авангарда. Ему принадлежит приоритет во введении в технику музыкальной композиции методов точных наук -- теории вероятности, кинетической теории газов, открытий Бернулли, Гаусса, Пуассона, Маркова. Свою систему он изложил в книге "Формализованная музыка" (издана на французском и английском языках). От коллег-современников, также стремившихся найти абсолютную истину в формализации музыкальной ткани, Ксенакис отличается прежде всего стремлением работать с целостными феноменами -- массами звука, комплексами музыкальной материи.
Мало сказать, что Ксенакис не лирик. Его музыка не имеет в виду также родовых, культурных, символических и религиозных ценностей. Иногда кажется, что она вообще не имеет в виду человека -- разве что как особое произведение природы. Но звуковую лаву его звучаний должны выносить на своих плечах именно люди. Присутствует на сцене 8 музыкантов (как в Anaktoria) или 109 (как в Jonchaies) -- сути дела не меняется. Конечно, вещи для больших оркестровых составов производят впечатление особенно грандиозное, подавляющее, безмерное. Интеллектуальная и физическая сложность исполнения -- принципиальное свойство новизны, как ее понимает Ксенакис. Очевидно, что музыканты, способные постоянно преодолевать такие нагрузки, какие требуются от его исполнителей, должны внутренне укрупняться, подобно певцам, поющим Вагнера.
Многие ждали приезда Ксенакиса с трепетом, а некоторые и со страхом. Ожидалось, что если музыканты АСМ еще и победят трудности партитур (что им, пусть в общих чертах, удалось в марте), то от большого оркестра капеллы России этого ожидать не приходится. Однако получилось все почти наоборот. Вторую русскую победу Ксенакис одержал вместе с "капеллой Полянского". Был найден отличный специалист -- им оказался мало у нас известный Илья Машкович, дирижер из Бельгии. За считанное количество репетиций он добился от оркестра качества, которое сам Ксенакис назвал "экстраординарным". Про АСМ было сказано -- "тоже хорошо, но не так". Мнение композитора совпало с мнением публики. Неудача АСМ была обусловлена обновлением состава, напряженностью фестивального графика и тем, что на худшее качество игры этого ансамбля слушатель уже не согласен. Однако трудно ожидать успеха, когда агрессивная напряженность во время игры сменяется прозаическим расслаблением в паузах. Музыка Ксенакиса максималистична, и требует максимализма от всех.
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео