Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео

Музыкальная критика



Исполнитель вместо композитора

Концерты оркестра Михаила Плетнева

Русский Телеграф / Вторник 14 октября 1997
Лучший из московских оркестров набирает обороты своего нового абонементного сезона. Как будто благополучно забыты те несчастные торжественные дни, когда отличнику оркестрового дела приходилось мерзнуть на Красной площади, аккомпанируя Евгению Кисину и Лучано Паваротти. Но еще свежи воспоминания о волжском туре, где плетневские музыканты собирали полные рукоплещущие залы в изголодавшихся по столичному качеству провинциальных городах.
Российский национальный -- единственный из наших оркестров, кто, благодаря умелой политике взаимоотношений с регионами и спонсорами, может позволить себе дорогу в другие города России. Но если там плетневские гастроли (к слову, дирижерское место с шефом оркестра на них успешно делили Андрей Борейко и Дмитрий Лисс) -- особое событие уже в силу своего факта, то иное дело в Москве.
Нельзя сказать, что Михаил Плетнев, любимый публикой как пианист, имеет такие же акции у слушателя, когда стоит за дирижерским пультом. Если записной посетитель Большого зала консерватории ломится на весьма средний оркестр Павла Когана, то на плетневских концертах, как правило, можно спокойно найти свободное место -- даже если исполняется Чайковский. Одержав с Чайковским победы в прошлых сезонах и записав цикл симфоний для Deutsche Grammophon, Плетнев словно замер в ожидании следующего озарения. Были концерты, дарившие надежду на будущее, -- с "Божественной поэмой" Скрябина, Пятнадцатой симфонией Шостаковича. Но большей частью Плетнев пребывал сам в себе, хотя и при публике. Даже в тех случаях, когда оркестровое исполнение было идеальным, слушатель чувствовал себя свидетелем сцены, в которой Плетнев стоит на лестничной клетке, так и не решаясь позвонить в квартиру Брамса или Прокофьева.
Можем ли мы надеяться на художественные прорывы в новом, только начавшемся плетневском абонементе? Наверное, да, поскольку к тому располагают имена приглашенных дирижеров и солистов: Хельмут Риллинг, Питер Максвелл Дэвис, Стивен Иссерлис, Дейв Брубек и другие -- такого соцветия не предлагает ни один другой наш оркестр. Но именами прорывы еще не гарантированы -- они возникают в исполнительском искусстве тогда, когда исполнение становится чем-то большим, нежели просто исполнение. Когда художественное послание, исторический момент и местный контекст складываются в то, что можно назвать "темой".
Опустив пару концертов в начале сезона (я был на первом из них, с Ляпуновым, Танеевым и Скрябиным, и не ощущал в игре оркестра ничего, кроме последствий бдений на Красной площади), скажу, что в двух последних концертах плетневский абонемент предложил нам нечто очень существенное. А именно Скрипичный концерт Конюса в исполнении Дэвида Гаррета и сюиту из "Спящей красавицы" Чайковского.
Никто из скрипачей-гастролеров последнего времени -- ни Вадим Репин, ни Максим Венгеров, ни Гил Шэхем, выступавший, кстати, с теми же плетневцами, -- не показывал столь счастливого сочетания виртуозной игры, эстрадных качеств и подлинной музыкальной свободы, как юный скрипач из США Дэвид Гаррет. Несомненно будучи очередным изделием на конвейере молодых дарований, Гаррет играет так, что едва ли не оправдывает само существование этого конвейера: нечто подобное было три года назад с малышкой Дженнифер Кох, с которой так несправедливо обошлись на Конкурсе Чайковского.
После концерта г-н Гаррет сказал мне, что исполнял Концерт Конюса первый раз в жизни, что знает о существовании записи Хейфеца, но не стремился ее непременно разыскать и что идея представить малоизвестный опус забытого композитора, принадлежавшего, в силу исторических причин, и России, и Америке, было встречным планом его самого и маэстро Плетнева. Юлий Конюс (1869--1942), друг Чайковского и родственник Рахманинова, в разные годы преподаватель Московской консерватории, солист парижских оркестров и концертмейстер Нью-Йоркской филармонии, написал в 1896 году Скрипичный концерт -- одночастную поэму, полную чувств, оттенков, драматических предощущений XX века и роскошной скрипичной фактуры. Безусловно уступая Чайковскому и Брамсу, Концерт Конюса составляет хорошую компанию Концертам Глазунова и Сибелиуса -- впрочем, технически он проще и, видимо, поэтому редко покидает резервацию студенческого репертуара.
Так случилось, что возвращение Конюса на московские подмостки прошло по соседству с мировой премьерой опуса Кшиштофа Пендерецкого, написанного для Москвы. В профессионально выморочной партитуре поляка было одно несомненное достоинство -- полная откровенность в признании того факта, что ничего нового в музыке изобрести невозможно. А раз так, то чем отличаются произведения, написанные в 1997 и 1896 году, если оба являются публике впервые? Композитор обращается к набору средств прошлого ровно с той же дистанции, что исполнитель -- к невостребованному старому тексту; коэффициент авторского высказывания -- один и тот же. Уважая упорные розыски современных композиторов, несогласных с позицией Пендерецкого, я все же думаю, что сегодня по существу факт, подобный исполнению Концерта Конюса, и есть премьера нового сочинения. Таким образом, мы можем, не празднуя, но трепеща, наблюдать за тем, как циклон музыкальной истории плавно перемещается из лаборатории contemporary art в большие концертные залы. И то, что Михаилу Плетневу удалось приобщить свой оркестр к этому процессу, стоит считать безусловным попаданием.
Другой, хотя и не столь очевидный, прорыв случился в концерте балетной музыки. Плетнев составил сюиты из балетов Делиба и Чайковского; ход с Делибом оценивать отказываюсь, поскольку игрался он практически с листа, ошибок было море, а концертмейстер альтов, так прекрасно выпевавший дуэт с Гарретом в концерте Конюса, здесь солировал фальшиво до неприличия. Можно было удивиться только тому, что фрагменты из "Коппелии" обошлись без знаменитого Вальса -- однако резон такой причуды позже подтвердила сюита из "Спящей красавицы" Чайковского. Она была исполнена много лучше, что неудивительно: "Спящую", как и Концерт Конюса (а также Концерт Чайковского) с тем же Дэвидом Гарретом, плетневцы хорошо выучили, чтобы записать для Deutshe Grammophon. Но если в записи пойдет весь балет по порядку, то в Большом зале музыканты то и дело листали партии туда-обратно. От увертюры к финалу Плетнев прошел как лоцман, зигзагами, выбирая не хиты (тут Вальс был, но и только), а проходные сцены, pas d'action и антракты. "Спящая" предстала не царством танца, а подробно, на 45 минут, разыгранной драмой с коварной феей Карабос в главной роли. Добро, естественно, восторжествовало, но зла было так много, что партитура Чайковского превратилась в свою противоположность. Вновь, как и в концерте Конюса, исполнитель занял место композитора, не написав ни одной своей ноты. И вновь можно было задаться вопросом: что есть в наше время оригинальный опус -- только, скажем, "Поцелуй феи", авторская партитура, сотканная Стравинским из тем Чайковского, или также и фарш Михаила Плетнева, возможно, единожды мелькнувший в абонементном концерте?
Следующее выступление Российского национального оркестра в Москве: 11 ноября, Большой зал консерватории. Открытие Фестиваля английской музыки. Бриттен. Увертюра. Типпет. Тройной концерт. Холст. Планеты. Участвуют солисты "Чилигириэн-квартета" (Великобритания). Дирижер Арнольд Кац.
Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео