Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Жизнь удалась

Борис Эйфман в столичном ландшафте

Русский Телеграф / Пятница 10 октября 1997
Некоторое время назад описав премьеру балета "Красная Жизель", я наивно полагал, что мне не придется больше говорить об искусстве ленинградского балетмейстера Бориса Эйфмана. Увы, действительность всегда мрачнее наших фантазий. Положение газетного хроникера заставляет "отвлекаться" на все, тем более происходящее в столице (общественное мнение свято верит, что все там происходящее важно уже потому, что происходит в Москве).
Провинциал Эйфман шумно отпраздновал первые 20 лет своего театра. Для творческого отчета ему любезно предоставили столичный Большой -- самую большую сцену в мире, "не вместившую" в прошлом году балет Мариинского театра, Джорджа Баланчина и "Хрустальный дворец". Пели фанфары, раздавались премии, телевизор показывал красивые репортажи, за кадром шептались о том, что московские примадонны мечтают перейти к Эйфману, а питерские газетчики испуганно спрашивали, не собирается ли Борис Яковлевич перебраться поближе к Кремлю. На что он неизменно отвечал, что принадлежит городу на Неве и что вне Северной Пальмиры не мыслит своего искусства.
Спешу заметить, что это опасное заблуждение, роковая (впрочем, еще до конца не завершенная) ошибка. В закостеневшем ландшафте полярной Венеции все новое и прогрессивное торчит, как пень, все вызывает угрюмое раздражение, тогда как под золотыми куполами Первопрестольной все чудесным образом ассимилируется и распускается, как сто китайских цветов. Я знаю это теперь наверняка.
Перед представлением балета "Красная Жизель" мне пришлось совершить моцион по новенькому центру Москвы. Я чувствовал себя принцем Дезире из "Спящей красавицы", скользящим в ладье феи Сирени вдоль живописного театрального холста, сработанного каким-то ненормальным художником-сюрреалистом. Маршрут пролегал от новенькой клерикальной плазы Храма Христа Спасителя с сумасшедшими и блаженными всех видов через неряшливый Луна-парк, наспех сколоченный на месте бывшей Манежной площади, к облысевшей (будто после взрыва нейтронной бомбы) Театральной в раскрытые объятья принцессы Авроры -- в зал самого Большого театра страны.
Я плыл мимо всей этой красоты и задавал себе вопрос: что может сравниться с нею? Старик Петипа? -- его аутентичная рухлядь кажется здесь жухлой. Дистиллированный неоклассицизм Баланчина? -- он унизит в нас свежеокрепшее чувство собственного достоинства своим надменным снобизмом и космополитизмом, к тому же это лишено "идейной убежденности" и "образной наполненности". Модернистские корчи килианов-форсайтов вовсе не про нас. Может быть?.. Правильно -- искусство Бориса Эйфмана: свежевыстроенное, красочное, понятное, за душу берущее, удобоваримое, государственное. Как юбилейный концерт Иосифа Кобзона в зале "Россия" (впрочем, над сакральной составляющей Эйфману предстоит еще поработать). Репертуар похож на список представленных к государственным наградам: Чайковский, Достоевский, "Братья Карамазовы", Спесивцева. Можно распахивать царскую ложу для политической элиты, а потом баллотироваться на вакантное место в Государственную думу.
И среди всего этого блеска мало кто вспомнит, что когда-то он был нищим маргиналом-модернистом. А я помню. Я помню 1978 год и безумный ажиотаж среди радикальных студентов Свердловского архитектурного института, спровоцированный гастролями ленинградского "левого" (тогда это называлось "нового") балета Бориса Эйфмана с бумерангами, пинк-флойдами, тощей крейзи-балериной Аллой Осипенко и загадочным Джоном Марковским (мы были уверены, что это танцовщик из Америки). В списках приоритетов архитектурных студентов балет Эйфмана размещался в ряду романа "Мастер и Маргарита", картинок журнала L'architecture d'aujourd'hui, блока сигарет "Марльборо". Подступы к свердловскому Дворцу Молодежи охраняли наряды милиции, а в зале бродили стукачи из комитета комсомола. Через пару лет он снова приехал в Свердловск. На сцене респектабельного концертного зала "Космос" вместо пинк-флойда и бумерангов под аккомпанемент Петра Ильича Чайковского в истерике метался князь Мышкин (тогда и взошла звезда Валерия Михайловского). На радикальную смену курса студенты не обратили внимания. В моде было деформированное сознание -- Эйфман продолжал проходить по категории "интеллектуальной пищи".
Двадцать лет спустя подобную "пищу" ("Братья Карамазовы", Чайковский, Шнитке и Спесивцева, приперченные балетным садомазохизмом) Эйфман скармливает уже не студентам -- в зале пищат пейджеры, радиотелефоны и сильно пахнет духами. А в буфете можно монтировать знаменитую инсталляцию из черной икры -- "Жизнь удалась". На гранитной пьяцце библиотеки Ленина, на фоне тощих колонн Щуко и Гельфрейха стоит нечто, напоминающее перепеленатую египетскую мумию. Говорят, что это памятник Достоевскому. Но я уверен, когда покровы спадут, мы увидим не Федора Михайловича, а Бориса Яковлевича. Или -- что эффектнее -- их обоих, сидящих в обнимку.
Петербург
Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео