Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Другие видео

Музыкальная критика



Ностальгия по Собельману, или Вышли мы все из Внешторга

Фильм ветерана параллельного кино Петра Поспелова "Собельман, основатель Салтыковки" сделан с давним, можно сказать, начальным убеждением талантливого человека, что предметом искусства является вся окружающая художника действительность. Впрочем, когд...

Искусство кино / Воскресенье 01 августа 1993
Фильм ветерана параллельного кино Петра Поспелова "Собельман, основатель Салтыковки" сделан с давним, можно сказать, начальным убеждением талантливого человека, что предметом искусства является вся окружающая художника действительность. Впрочем, когда действительность не устраивает автора, он экранизирует мифы и не стесняется вводить в фильм образы отдающие "здоровым" идиотизмом.
Основным сюжетным стержнем фильма стал миф об инженере Собельмане, основателе подмосковного поселка Салтыковка (он же -- "Внешторговец"), родине режиссера. Собельман, согласно легенде, принадлежал к славному племени "новых русских" умудрившихся сохранить нравственную чистоту в не слишком этому способствовавших 20-30-х. Их энтузиазм не имел ничего общего с хрестоматийным и амбивалетным энтузиазмом первых пятилеток, с одинаковой силой разрушающим и созидающим. Это были люди строившие семейную жизнь, как Робинзон Крузо -- свое убежище на необитаемом острове. Меха, нефть, алмазы -- все что можно было выгодно продать за границей, принеся пользу родной стране и народу, интересует знаменитого аукционера Собельмана. Но он не чужд и нравственных трудов. Нелегкие душевные метания приводят Собельмана к необходимости смены обстановки. Услышав от голодающих командировочных рассказ о "земле обетованной" Собельман отправляется вместе с семьей в долгое и опасное путешествие. Тогда и была открыта страна Салтыковка, населенная сейчас потомками внешторговцев.
Эпизоды размеренной дачной жизни снятые в традиционном для параллельного кино режиме реального времени монтируются режиссером с динамичными кусками эпоса о Собельмане. Хроника 20-30-х годов, с ее расплывчатым сиянием на протертостях и царапинах, рембрантовскими световыми пятнами на лицах неизвестных героев, чьи жесты и движения кажется, ускорены не техникой, а временем, эта хроника оживляет Собельмана, возможно, никогда в реальности не существовавшего.
Развитие сюжета по законам элегического эпоса или даже жития неизбежно приводит зрителя к ветхозаветным аллюзиям. Уместно здесь вспомнить и чеховского "Студента", где герой, читающий у костра Евангелие, вдруг замечает, что строки Библии оживают у него на глазах. Вполне отвечает библейским канонам и дачная жизнь, в которой дети существуют наравне с собаками, из туалетов-скворечников доносятся праздничные гимны, а непременный вечерний крик местного Тарзана звучит как звон церковного колокола. Предметы цивилизации здесь замаскированы под представителей флоры и фауны, наделены органами чувств и душой. Нерегламентированную, временами вполне растительную жизнь в Салтыковке нарушают только сакральные обычаи и ритуалы. Например, "национальный вид спорта" -- игра в банку (обычная стеклянная банка установленная на бревне должна быть сбита футбольным мячом с довольно значительного расстояния). Странное, волнующее сочетание хрупкого, неустойчивого сосуда и строгих иерархических правил. Немыслимая траектория полета мяча прямо в объектив камеры. Налет известной доли летнего идиотизма в серьзнейшем отношении к этой игре всего мужского населения Салтыковки.
Но, вернемся к Собельману. Пробыв в Салтыковке около двух лет, он неожиданно покидает эти места. С тех пор о нем нет никаких вестей и его светлый образ приобретает трагические и, отчасти эфемерные черты, так как следов пребывания Собельмана в Салтыковке не осталось.
Подчеркнуто реальны лишь сегодняшние жители Салтыковки: Маша, Катя и Петя (сам режиссер). Они пишут письма своей знакомой Маришке, эмигрантке. Ее нынешнее место жительства -- США. Знакомые многим ностальгические эмигрантские интонации звучат здесь, как ни странно, в письмах из России. Ностальгия здесь особого рода -- эта тоска сродни ощущению после просмотра фильма "Старше на десять минут". Ностальгия по уезжающим друзьям, уходящему лету, желтеющей траве, стареющим собакам, разряжающимся батарейкам.
Основное событие фильма -- приезд ученика к одной из жительниц Салтыковки -- преподавательнице математики. Шлимазловатого вида мальчик получает вполне постмодернистские задания, если только в арифметике может быть постмодернизм. Отмучившись, он располагается на ночлег в доме Собельмана. И в полночь ему является видение... В виде хозяина дома.
Этот нарочито игровой эпизод -- не самое удачное, но совершенно необходимое завершение сложной коллизии дачно-исторического фильма о Собельмане и его потомках. Как классический библейский отрок, в разговоре с Собельманом, Ученик намекает на близкую смерть внешторговца и рекомендует ему беречь здоровье. Финал традиционно пародиен -- по дороге между дачами идет толпа детей и скандирует: "Настанет великое время, мы все собельманово семя".
Этот шуточный девиз имеет под собой вполне реальную почву. Жители Салтыковки, считает режиссер, разбросаны по всему миру. Он встречал их в Европе, и в США, где некто Коган, бывший "салтыковец" назвал свою виллу "Салтыковка". Аудитория Салтыковской киношколы не совпадает ни с национальным ни с социальны статусом -- сеть "салтыковцев" опоясывает мир. "В Салтыковке нет никакой разницы между искусством и жизнью", -- сказал как-то Петр Поспелов. Возможно, это ироническая поза, лукавство, не без помощи которого параллельное кино транслировало самые бессмысленные образы и фантомы на весь мир. Впрочем, последнее замечание -- результат анализа скорее кинопроцесса, чем фильма. "Собельман, основатель Салтыковки" -- лента в высшей степени искренняя, свободная от натужной концептуальности, выморочного авангардизма и фетишизации собственных не слишком оригинальных фантазий.
Тем не менее, режиссер настаивает на принадлежности своего последнего произведения (как впрочем и всех своих предыдущих кинематографических творений) к Салтыковской киношколе. Однако, уже после первых пяти минут просмотра становится очевидным, что рамки "любительства", "домашнего кино" тесны для Петра Поспелова. Фильм снят и смонтирован в соответствии со всеми профессиональными творческими требованиями к "большому кино". Здесь есть и психологическая интрига, и эпический размах, и динамика драматургии. Выдает любительские "корни" Петра Поспелова-кинематографиста лишь "домашняя" интонация. Особая авторская позиция, когда режиссер не позволяет себе увлечься, провалиться в заэкранный мир. В каждый момент фильма он как бы присутствует в зале, всегда готовый посмеяться вместе со зрителями, объяснить, что иначе этот эпизод снять было нельзя и так далее. Исчезает дистанция только в оригинальной музыке композитора Петра Поспелова "Розовые пеньки любви". Стилизованная под мотивы 30-х годов тема, вплетаясь в изысканную, хотя и минималистскую, партитуру фильма, связывает разрозненные эпизоды, вставки и ретроспекции в единое кинематографическое полотно.

"Настанет великое время, мы все собельманово семя"
Из гимна салтыковцев.

Современные русские композиторы: ТПО Композитор

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче




Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео