посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Ностальгия по Собельману, или Вышли мы все из Внешторга

Фильм ветерана параллельного кино Петра Поспелова "Собельман, основатель Салтыковки" сделан с давним, можно сказать, начальным убеждением талантливого человека, что предметом искусства является вся окружающая художника действительность. Впрочем, когд...

Искусство кино / Воскресенье 01 августа 1993
Фильм ветерана параллельного кино Петра Поспелова "Собельман, основатель Салтыковки" сделан с давним, можно сказать, начальным убеждением талантливого человека, что предметом искусства является вся окружающая художника действительность. Впрочем, когда действительность не устраивает автора, он экранизирует мифы и не стесняется вводить в фильм образы отдающие "здоровым" идиотизмом.
Основным сюжетным стержнем фильма стал миф об инженере Собельмане, основателе подмосковного поселка Салтыковка (он же -- "Внешторговец"), родине режиссера. Собельман, согласно легенде, принадлежал к славному племени "новых русских" умудрившихся сохранить нравственную чистоту в не слишком этому способствовавших 20-30-х. Их энтузиазм не имел ничего общего с хрестоматийным и амбивалетным энтузиазмом первых пятилеток, с одинаковой силой разрушающим и созидающим. Это были люди строившие семейную жизнь, как Робинзон Крузо -- свое убежище на необитаемом острове. Меха, нефть, алмазы -- все что можно было выгодно продать за границей, принеся пользу родной стране и народу, интересует знаменитого аукционера Собельмана. Но он не чужд и нравственных трудов. Нелегкие душевные метания приводят Собельмана к необходимости смены обстановки. Услышав от голодающих командировочных рассказ о "земле обетованной" Собельман отправляется вместе с семьей в долгое и опасное путешествие. Тогда и была открыта страна Салтыковка, населенная сейчас потомками внешторговцев.
Эпизоды размеренной дачной жизни снятые в традиционном для параллельного кино режиме реального времени монтируются режиссером с динамичными кусками эпоса о Собельмане. Хроника 20-30-х годов, с ее расплывчатым сиянием на протертостях и царапинах, рембрантовскими световыми пятнами на лицах неизвестных героев, чьи жесты и движения кажется, ускорены не техникой, а временем, эта хроника оживляет Собельмана, возможно, никогда в реальности не существовавшего.
Развитие сюжета по законам элегического эпоса или даже жития неизбежно приводит зрителя к ветхозаветным аллюзиям. Уместно здесь вспомнить и чеховского "Студента", где герой, читающий у костра Евангелие, вдруг замечает, что строки Библии оживают у него на глазах. Вполне отвечает библейским канонам и дачная жизнь, в которой дети существуют наравне с собаками, из туалетов-скворечников доносятся праздничные гимны, а непременный вечерний крик местного Тарзана звучит как звон церковного колокола. Предметы цивилизации здесь замаскированы под представителей флоры и фауны, наделены органами чувств и душой. Нерегламентированную, временами вполне растительную жизнь в Салтыковке нарушают только сакральные обычаи и ритуалы. Например, "национальный вид спорта" -- игра в банку (обычная стеклянная банка установленная на бревне должна быть сбита футбольным мячом с довольно значительного расстояния). Странное, волнующее сочетание хрупкого, неустойчивого сосуда и строгих иерархических правил. Немыслимая траектория полета мяча прямо в объектив камеры. Налет известной доли летнего идиотизма в серьзнейшем отношении к этой игре всего мужского населения Салтыковки.
Но, вернемся к Собельману. Пробыв в Салтыковке около двух лет, он неожиданно покидает эти места. С тех пор о нем нет никаких вестей и его светлый образ приобретает трагические и, отчасти эфемерные черты, так как следов пребывания Собельмана в Салтыковке не осталось.
Подчеркнуто реальны лишь сегодняшние жители Салтыковки: Маша, Катя и Петя (сам режиссер). Они пишут письма своей знакомой Маришке, эмигрантке. Ее нынешнее место жительства -- США. Знакомые многим ностальгические эмигрантские интонации звучат здесь, как ни странно, в письмах из России. Ностальгия здесь особого рода -- эта тоска сродни ощущению после просмотра фильма "Старше на десять минут". Ностальгия по уезжающим друзьям, уходящему лету, желтеющей траве, стареющим собакам, разряжающимся батарейкам.
Основное событие фильма -- приезд ученика к одной из жительниц Салтыковки -- преподавательнице математики. Шлимазловатого вида мальчик получает вполне постмодернистские задания, если только в арифметике может быть постмодернизм. Отмучившись, он располагается на ночлег в доме Собельмана. И в полночь ему является видение... В виде хозяина дома.
Этот нарочито игровой эпизод -- не самое удачное, но совершенно необходимое завершение сложной коллизии дачно-исторического фильма о Собельмане и его потомках. Как классический библейский отрок, в разговоре с Собельманом, Ученик намекает на близкую смерть внешторговца и рекомендует ему беречь здоровье. Финал традиционно пародиен -- по дороге между дачами идет толпа детей и скандирует: "Настанет великое время, мы все собельманово семя".
Этот шуточный девиз имеет под собой вполне реальную почву. Жители Салтыковки, считает режиссер, разбросаны по всему миру. Он встречал их в Европе, и в США, где некто Коган, бывший "салтыковец" назвал свою виллу "Салтыковка". Аудитория Салтыковской киношколы не совпадает ни с национальным ни с социальны статусом -- сеть "салтыковцев" опоясывает мир. "В Салтыковке нет никакой разницы между искусством и жизнью", -- сказал как-то Петр Поспелов. Возможно, это ироническая поза, лукавство, не без помощи которого параллельное кино транслировало самые бессмысленные образы и фантомы на весь мир. Впрочем, последнее замечание -- результат анализа скорее кинопроцесса, чем фильма. "Собельман, основатель Салтыковки" -- лента в высшей степени искренняя, свободная от натужной концептуальности, выморочного авангардизма и фетишизации собственных не слишком оригинальных фантазий.
Тем не менее, режиссер настаивает на принадлежности своего последнего произведения (как впрочем и всех своих предыдущих кинематографических творений) к Салтыковской киношколе. Однако, уже после первых пяти минут просмотра становится очевидным, что рамки "любительства", "домашнего кино" тесны для Петра Поспелова. Фильм снят и смонтирован в соответствии со всеми профессиональными творческими требованиями к "большому кино". Здесь есть и психологическая интрига, и эпический размах, и динамика драматургии. Выдает любительские "корни" Петра Поспелова-кинематографиста лишь "домашняя" интонация. Особая авторская позиция, когда режиссер не позволяет себе увлечься, провалиться в заэкранный мир. В каждый момент фильма он как бы присутствует в зале, всегда готовый посмеяться вместе со зрителями, объяснить, что иначе этот эпизод снять было нельзя и так далее. Исчезает дистанция только в оригинальной музыке композитора Петра Поспелова "Розовые пеньки любви". Стилизованная под мотивы 30-х годов тема, вплетаясь в изысканную, хотя и минималистскую, партитуру фильма, связывает разрозненные эпизоды, вставки и ретроспекции в единое кинематографическое полотно.

"Настанет великое время, мы все собельманово семя"
Из гимна салтыковцев.

Современные русские композиторы: ТПО Композитор
посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео