посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



В каждом из нас – БАХXXI

По случаю 250-й годовщины со дня смерти Баха в Англиканской церкви св. Андрея под рубрикой БАХ ХХ1 и лозунгом

другое music.ru / Пятница 14 июля 2000
Над римейком опуса BWV 244 трудились аж 17 композиторов (не считая самого лейпцигского кантора), причем двое под смешными псевдонимами (ТПО "Композитор" и Юрий Ханонъ), 15 русскоязычных поэтов (от авангардиста-лауреата Геннадия Айги до панк-рокера Псоя Короленко, пересылавшего свои тексты из Америки по интернету), два видеохудожника, дизайнер Анна Колейчук, три вокальных ансамбля ("Сирин", "Московский Кремль", Детская хоровая капелла Марии Струве), Академия старинной музыки Татьяны Гринденко, второй сезон играющая современную музыку как Opus Posth, но на этот раз без привычных уже черных полумасок и балахонов, Марк Пекарский со своим ансамблем, Ансамбль 4:33, две хореографические группы и солисты, солисты, солисты – от рок-певицы из Челябинска Ольги Леоновой до, как бы случайно оказавшейся в Москве, тувинки (из Вены) Саинхо и певца-фольклориста Сергея Старостина.
Объединял эту разношерстную пеструю компанию в единое целое автор-составитель (его точнее было бы назвать режиссером-постановщиком) Петр Поспелов. Компанию свою музобозреватель газеты "Известия" и "Русского журнала" Поспелов подбирал вместе с худруком агентства "Длинные руки" Николаем Дмитриевым по трем принципам:
1) коллегиальному – в числе "авторов идеи" значится критик Екатерина Бирюкова, среди композиторов – Борис Филановский – питерский корреспондент нескольких московских газет и редактор отдела академической музыки Music.Ru;
2) семейному - за литературную часть отвечали сестра автора-составителя Екатерина Поспелова и ее супруг Михаил Шульман, как и музруководитель всей акции-дирижер Татьяна Гринденко и композитор Владимир Мартынов; задействована была русско-чувашская семья Айги - поэт Геннадий и музыкант Алексей (лидер Ансамбля 4:33), композитор-тинэйджер Иван Великанов – сын кого-то из организаторов / участников.
И третий принцип – собственно художественный, ориентированный на постминимализм/постмодернизм (с подачи Дмитриева еще и на поставангардный фри-джаза и экспериментаторов из команды фестиваля "Альтернатива"). На соответствующую музыкальную основу нанизывались чуть ли не все известные в конце ХХ века музыкальные идиомы: и рок-гитара Дмитрия Чеглакова в номере Ираиды Юсуповой, а герменевтические антифоны Владимира Мартынова, и экспрессивная электроакустика Владимира Николаева, и авангардно-джазовый вокализ Саинхо, и деконструкции баховской музыки:
а) шлягерной "Erbarme Dich" на нарочито дешевом компьютере Алексея Шульгина (точно так же, под ритм-компьютер он обрабатывает песенки "Дип Перпл" и "Бони М") и
б) французской увертюры, обработанной для трубы, квази-сопрано и аккордеона - джазовым питерцем Вячеславом Гайворонским. Как деконструкции Баха воспринимались и энигматические вариации Сергея Загния. Далее - репетитивизм
а) Павла Карманова, красивый, как киномузыка, и
б) самого Поспелова, простодушный, как катехизис.
Был и поп-арт: евангельские лжевисвидетели в исполнении неразлучной сладко-горькой парочки "Д.А. Пригов-Лев Рубинштейн" появлялись на экране видеомонитора. Сатана говорил басом Михаила Шульмана, пропущенным через простой ринг-модулятор из тех, какими озвучивают кинотриллеры о "восставших из ада". На этом броском фоне академически строгие номера и привычно карикатурные – Юрия Ханонъ, и никакие – Ивана Великанова, и бездарные (как выяснилось, интересного только в амплуа критика, Бориса Филановского), и даже талантливые (Александра Вустина) - безнадежно проигрывали. Это еще не все: были и вставные номера: киноагитка "Десять заповедей" Павла Лабазова под музыку Андрея Дойникова, элегантную как ария Марии Магдалины из "Иисуса Христа-суперзвезды", хореографические миниатюры (но для танцев явно не хватало места), чтения поэтов Айги, Пригова и Седаковой с киноэкрана. Наконец, как бы нравоучительные тексты - в традиции баптистских хоралов – на общеизвестные, чтобы не сказать - знаковые (только для России) мотивы – от "Вечернего звона" до "Сулико". Тексты проецировались на экран. Но публика не пела - то ли стеснялась фальшивить, то ли не хотела богохульствовать, то ли просто из-за того, что традиция хорового пения у нас за последние десятилетия свелась к армейским маршам. Получилось нечто среднее между мистерией-буфф и жанром quodlibet в стиле тотальных мульти-медиа, достаточно массированное, чтобы напомнить о торжествах в Кремлевском дворце съездов (фуршет, хоть и не на уровне КДС, но тоже был). В сочетании с религиозной основой получилось то, что хорошо известно на Западе со времен "Иисуса Христа-суперзвезды" - сразу приходит в голову тоже травестия Страстей по Матфею - "Godspell", которую сочинил еще в 1971 году (правда, в одиночку только с одним либреттистом ) американец Стивен Шуортс. Близка ему и "Месса" Леонарда Бернстайна.
Из этого описания может показаться, что это был сборный эстрадный концерт.
Отнюдь! И Поспелов проявил известное чувство соразмерности, и речитативы Евангелиста (Сергей Старостин в разных русских певческих стилях - под аккомпанемент дуэта аккордеона и трубы автора – Гайворонского) оказали цементирующее действие, и авторы русских текстов ни разу не сфальшивили (в отличие от музыкантов). Да и вообще, сказано же поэтом-лауреатом Нобелевской премии:

Каждый пред Богом наг,
Жалок, наг и убог,
В каждой музыке – Бах,
В каждом из нас...

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013




посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео