Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



В каждом из нас – БАХXXI

По случаю 250-й годовщины со дня смерти Баха в Англиканской церкви св. Андрея под рубрикой БАХ ХХ1 и лозунгом

другое music.ru / Пятница 14 июля 2000
Над римейком опуса BWV 244 трудились аж 17 композиторов (не считая самого лейпцигского кантора), причем двое под смешными псевдонимами (ТПО "Композитор" и Юрий Ханонъ), 15 русскоязычных поэтов (от авангардиста-лауреата Геннадия Айги до панк-рокера Псоя Короленко, пересылавшего свои тексты из Америки по интернету), два видеохудожника, дизайнер Анна Колейчук, три вокальных ансамбля ("Сирин", "Московский Кремль", Детская хоровая капелла Марии Струве), Академия старинной музыки Татьяны Гринденко, второй сезон играющая современную музыку как Opus Posth, но на этот раз без привычных уже черных полумасок и балахонов, Марк Пекарский со своим ансамблем, Ансамбль 4:33, две хореографические группы и солисты, солисты, солисты – от рок-певицы из Челябинска Ольги Леоновой до, как бы случайно оказавшейся в Москве, тувинки (из Вены) Саинхо и певца-фольклориста Сергея Старостина.
Объединял эту разношерстную пеструю компанию в единое целое автор-составитель (его точнее было бы назвать режиссером-постановщиком) Петр Поспелов. Компанию свою музобозреватель газеты "Известия" и "Русского журнала" Поспелов подбирал вместе с худруком агентства "Длинные руки" Николаем Дмитриевым по трем принципам:
1) коллегиальному – в числе "авторов идеи" значится критик Екатерина Бирюкова, среди композиторов – Борис Филановский – питерский корреспондент нескольких московских газет и редактор отдела академической музыки Music.Ru;
2) семейному - за литературную часть отвечали сестра автора-составителя Екатерина Поспелова и ее супруг Михаил Шульман, как и музруководитель всей акции-дирижер Татьяна Гринденко и композитор Владимир Мартынов; задействована была русско-чувашская семья Айги - поэт Геннадий и музыкант Алексей (лидер Ансамбля 4:33), композитор-тинэйджер Иван Великанов – сын кого-то из организаторов / участников.
И третий принцип – собственно художественный, ориентированный на постминимализм/постмодернизм (с подачи Дмитриева еще и на поставангардный фри-джаза и экспериментаторов из команды фестиваля "Альтернатива"). На соответствующую музыкальную основу нанизывались чуть ли не все известные в конце ХХ века музыкальные идиомы: и рок-гитара Дмитрия Чеглакова в номере Ираиды Юсуповой, а герменевтические антифоны Владимира Мартынова, и экспрессивная электроакустика Владимира Николаева, и авангардно-джазовый вокализ Саинхо, и деконструкции баховской музыки:
а) шлягерной "Erbarme Dich" на нарочито дешевом компьютере Алексея Шульгина (точно так же, под ритм-компьютер он обрабатывает песенки "Дип Перпл" и "Бони М") и
б) французской увертюры, обработанной для трубы, квази-сопрано и аккордеона - джазовым питерцем Вячеславом Гайворонским. Как деконструкции Баха воспринимались и энигматические вариации Сергея Загния. Далее - репетитивизм
а) Павла Карманова, красивый, как киномузыка, и
б) самого Поспелова, простодушный, как катехизис.
Был и поп-арт: евангельские лжевисвидетели в исполнении неразлучной сладко-горькой парочки "Д.А. Пригов-Лев Рубинштейн" появлялись на экране видеомонитора. Сатана говорил басом Михаила Шульмана, пропущенным через простой ринг-модулятор из тех, какими озвучивают кинотриллеры о "восставших из ада". На этом броском фоне академически строгие номера и привычно карикатурные – Юрия Ханонъ, и никакие – Ивана Великанова, и бездарные (как выяснилось, интересного только в амплуа критика, Бориса Филановского), и даже талантливые (Александра Вустина) - безнадежно проигрывали. Это еще не все: были и вставные номера: киноагитка "Десять заповедей" Павла Лабазова под музыку Андрея Дойникова, элегантную как ария Марии Магдалины из "Иисуса Христа-суперзвезды", хореографические миниатюры (но для танцев явно не хватало места), чтения поэтов Айги, Пригова и Седаковой с киноэкрана. Наконец, как бы нравоучительные тексты - в традиции баптистских хоралов – на общеизвестные, чтобы не сказать - знаковые (только для России) мотивы – от "Вечернего звона" до "Сулико". Тексты проецировались на экран. Но публика не пела - то ли стеснялась фальшивить, то ли не хотела богохульствовать, то ли просто из-за того, что традиция хорового пения у нас за последние десятилетия свелась к армейским маршам. Получилось нечто среднее между мистерией-буфф и жанром quodlibet в стиле тотальных мульти-медиа, достаточно массированное, чтобы напомнить о торжествах в Кремлевском дворце съездов (фуршет, хоть и не на уровне КДС, но тоже был). В сочетании с религиозной основой получилось то, что хорошо известно на Западе со времен "Иисуса Христа-суперзвезды" - сразу приходит в голову тоже травестия Страстей по Матфею - "Godspell", которую сочинил еще в 1971 году (правда, в одиночку только с одним либреттистом ) американец Стивен Шуортс. Близка ему и "Месса" Леонарда Бернстайна.
Из этого описания может показаться, что это был сборный эстрадный концерт.
Отнюдь! И Поспелов проявил известное чувство соразмерности, и речитативы Евангелиста (Сергей Старостин в разных русских певческих стилях - под аккомпанемент дуэта аккордеона и трубы автора – Гайворонского) оказали цементирующее действие, и авторы русских текстов ни разу не сфальшивили (в отличие от музыкантов). Да и вообще, сказано же поэтом-лауреатом Нобелевской премии:

Каждый пред Богом наг,
Жалок, наг и убог,
В каждой музыке – Бах,
В каждом из нас...

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео