Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Коллективный Бах дальнего следования

Самый амбициозный проект года оказался непрост для исполнения

Время новостей / Вторник 20 июня 2000
Баховскую структуру решили сохранить - сквозную речитативную партию Евангелиста, взятую из русского синодального перевода, отдали певцу и фольклористу Сергею Старостину, а арии и зоры заказали современным поэтам и композиторам. Но самую неожиданную и провокационную вещь проделали с хоралами, которые следовало распевать всем залом. В качестве мелодичесткой основы были выбраны узнаваемые мотивы - "Вечерний звон", "Сулико" и т.п., а на них наложены более чем непривычные тексты. Представьте себе, как на мотив "В лесу родилась елочка" зал поет "Пойдем на площадь пялиться, / Заламывая бровь, / там Божий храм развалится / и выстроится вновь" (Мария Степанова). Или вот еще песенка от лица Иуды на мотив траурного марша Шопена: "Вот она смертная петелька моя / вот она спетая песенка моя / петелька тугая / песенка плохая / люди, идите, смотрите на меня" (Псой Короленко).
Впечатление культурного шока создавалось еще и от сочетания места и действия - действо происходило в англиканской церкви Св. Андрея, использовавшейся ранее как студия "Мелодия", а перед представлением выступил румяный и любезный преподобный Саймон Стивенс.
Собственно, столкновение партикулярного и духовного, индивидуального и традиционного стало основной интригой происходившего.
При этом скорее был опровергнут часто звучащий тезис о том, что попытка всеведущего современного художника высказаться на столь деликатную тему, как религиозное переживание, неминуемо приводит к кокетливой стилизации или кичу из-за утраты способности к непосредственному самовыражению.
Литературная часть проекта была почти безупречна, и при всем контрасте индивидуальностей получилась неожиданно слитной и по качеству, и по внутреннему напряжению. Как ни странно, поэтам, столкнувшимся с могучей, но анонимной традицией духовной поэзии, пришлось легче, чем композиторам, очутившимся перед бесспорной, но индивидуальной музыкой великого немца. С ней надлежало вступить в диалог, в состязание, конфликт - каждый выбирал стратегию по вкусу.
Были и стилизации (Андрей (следует читать "Сергей" - П.П.) Загний, Владимир (следует читать "Вячеслав" - П.П.) Гайворонский, ТПО "Композитор"), и постмодернистский диалог (сильный вступительный хор Ираиды Юсуповой), и медиальная ирония (ария "Erbarme dich" для говорящего PC и струнных Алексея Шульгина). Но большинство композиторов просто честно написали оригинальные произведения на определенный текст для заданного состава (минималистические работы Павла Карманова и Алексея Айги, академически авангардные сочинения Александра Щетинского и Бориса Филановского, "свиридовский" хор Александра Вустина и другие).
Если проекты оценивать по силе замысла - "Страстям-2000" трудно найти равный. Но, увы, замыслы требуют адекватного воплощения. Были подобраны достойные исполнители - ансамбль Opus posth под руководством Татьяны Гринденко (она же значилась музыкальным руководителем проекта), ансамбли Марка Пекарского и Владимира (следует читать "Вячеслава" - П.П.) Гайворонского, а также три хора - "Сирин", "Московский Кремль" и детская капелла Марии Струве. Но из-за катастрофического отсутствия времени на репетиции и прогоны плюс сложность и огромное количество музыки общее количество фальшивых нот и несовпадений переходило все границы, порой создавая впечатление интеллектуального капустника, а не эпохального представления. Сидевший передо мной пианист Важа Чачава во время очередной арии некой питерской солистки с ансамблем Гайворонского просто заснул, заткнув уши.
В лучшем положении оказались произведения, построенные на плакатных контрастах: минималисты выиграли у авангардистов просто потому, что сочинения последних было невозможно толком разобрать. Хороши были и эпизоды с участием тенора Федора Леднева, отличавшегося артистизмом и четкой дикцией, отсутствие которой у остальных солистов практически свело на нет усилия поэтов. А вот исполнитель главной роли Сергей Старостин, обладатель выразительного "народного" голоса (его назначение казалось поначалу сильным решением), явно чувствовал себя неуютно в прописанных питерцем Владимиром (следует читать "Вячеславом" - П.П.) Гайворонским сквозных речитативах, которые, по идее, должны были как раз цементировать целое.
Представление могло бы скрепить яркое пространственное решение, но устроители решили обойтись без режиссера, поэтому ни выразительные вставные номера, скажем, танцевальный эпизод из первой части ("Провинциальные танцы", хореограф Татьяна Баганова) или лаконичное видео Андрея Сильвестрова, погоды не делали, а избыточный и простодушный дискотечный свет просто мешал. Остается надеяться, что в планируемых к выпуску компакт-диске и видеофильме все неровности удастся сгладить, и слушатели, и зрители в полной мере почувствуют то, что хотели сделать авторы, пускаясь в путь.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео