Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Коллективный Бах дальнего следования

Самый амбициозный проект года оказался непрост для исполнения

Время новостей / Вторник 20 июня 2000
Баховскую структуру решили сохранить - сквозную речитативную партию Евангелиста, взятую из русского синодального перевода, отдали певцу и фольклористу Сергею Старостину, а арии и зоры заказали современным поэтам и композиторам. Но самую неожиданную и провокационную вещь проделали с хоралами, которые следовало распевать всем залом. В качестве мелодичесткой основы были выбраны узнаваемые мотивы - "Вечерний звон", "Сулико" и т.п., а на них наложены более чем непривычные тексты. Представьте себе, как на мотив "В лесу родилась елочка" зал поет "Пойдем на площадь пялиться, / Заламывая бровь, / там Божий храм развалится / и выстроится вновь" (Мария Степанова). Или вот еще песенка от лица Иуды на мотив траурного марша Шопена: "Вот она смертная петелька моя / вот она спетая песенка моя / петелька тугая / песенка плохая / люди, идите, смотрите на меня" (Псой Короленко).
Впечатление культурного шока создавалось еще и от сочетания места и действия - действо происходило в англиканской церкви Св. Андрея, использовавшейся ранее как студия "Мелодия", а перед представлением выступил румяный и любезный преподобный Саймон Стивенс.
Собственно, столкновение партикулярного и духовного, индивидуального и традиционного стало основной интригой происходившего.
При этом скорее был опровергнут часто звучащий тезис о том, что попытка всеведущего современного художника высказаться на столь деликатную тему, как религиозное переживание, неминуемо приводит к кокетливой стилизации или кичу из-за утраты способности к непосредственному самовыражению.
Литературная часть проекта была почти безупречна, и при всем контрасте индивидуальностей получилась неожиданно слитной и по качеству, и по внутреннему напряжению. Как ни странно, поэтам, столкнувшимся с могучей, но анонимной традицией духовной поэзии, пришлось легче, чем композиторам, очутившимся перед бесспорной, но индивидуальной музыкой великого немца. С ней надлежало вступить в диалог, в состязание, конфликт - каждый выбирал стратегию по вкусу.
Были и стилизации (Андрей (следует читать "Сергей" - П.П.) Загний, Владимир (следует читать "Вячеслав" - П.П.) Гайворонский, ТПО "Композитор"), и постмодернистский диалог (сильный вступительный хор Ираиды Юсуповой), и медиальная ирония (ария "Erbarme dich" для говорящего PC и струнных Алексея Шульгина). Но большинство композиторов просто честно написали оригинальные произведения на определенный текст для заданного состава (минималистические работы Павла Карманова и Алексея Айги, академически авангардные сочинения Александра Щетинского и Бориса Филановского, "свиридовский" хор Александра Вустина и другие).
Если проекты оценивать по силе замысла - "Страстям-2000" трудно найти равный. Но, увы, замыслы требуют адекватного воплощения. Были подобраны достойные исполнители - ансамбль Opus posth под руководством Татьяны Гринденко (она же значилась музыкальным руководителем проекта), ансамбли Марка Пекарского и Владимира (следует читать "Вячеслава" - П.П.) Гайворонского, а также три хора - "Сирин", "Московский Кремль" и детская капелла Марии Струве. Но из-за катастрофического отсутствия времени на репетиции и прогоны плюс сложность и огромное количество музыки общее количество фальшивых нот и несовпадений переходило все границы, порой создавая впечатление интеллектуального капустника, а не эпохального представления. Сидевший передо мной пианист Важа Чачава во время очередной арии некой питерской солистки с ансамблем Гайворонского просто заснул, заткнув уши.
В лучшем положении оказались произведения, построенные на плакатных контрастах: минималисты выиграли у авангардистов просто потому, что сочинения последних было невозможно толком разобрать. Хороши были и эпизоды с участием тенора Федора Леднева, отличавшегося артистизмом и четкой дикцией, отсутствие которой у остальных солистов практически свело на нет усилия поэтов. А вот исполнитель главной роли Сергей Старостин, обладатель выразительного "народного" голоса (его назначение казалось поначалу сильным решением), явно чувствовал себя неуютно в прописанных питерцем Владимиром (следует читать "Вячеславом" - П.П.) Гайворонским сквозных речитативах, которые, по идее, должны были как раз цементировать целое.
Представление могло бы скрепить яркое пространственное решение, но устроители решили обойтись без режиссера, поэтому ни выразительные вставные номера, скажем, танцевальный эпизод из первой части ("Провинциальные танцы", хореограф Татьяна Баганова) или лаконичное видео Андрея Сильвестрова, погоды не делали, а избыточный и простодушный дискотечный свет просто мешал. Остается надеяться, что в планируемых к выпуску компакт-диске и видеофильме все неровности удастся сгладить, и слушатели, и зрители в полной мере почувствуют то, что хотели сделать авторы, пускаясь в путь.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео