Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija





Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Адрес статьи: http://www.aif.ru/online/spb/634/10

Леонид Десятников: Не все знают, что в опере есть музыка

16 октября исполняется 50 лет композитору Леониду Десятникову, которого друзья уже величают «пятидесятниковым». Юбилей ознаменуется интереснейшим событием — в этот день на сцене Мариинки будет дана опера Десятникова «Дети Розенталя» в постановке Боль...

АиФ Петербург / Среда 12 октября 2005
16 октября исполняется 50 лет композитору Леониду Десятникову, которого друзья уже величают «пятидесятниковым». Юбилей ознаменуется интереснейшим событием — в этот день на сцене Мариинки будет дана опера Десятникова «Дети Розенталя» в постановке Большого театра. Причем гастроли не связаны с юбилейными торжествами, но — такое вот уникальное совпадение!
В течение всего октября в Петербурге и Москве проходит фестиваль музыки Десятникова «Любовь и жизнь поэта». В нашем городе концерты состоятся: 14-го в Малом зале Филармонии, 24-го — в Капелле, 26-го в кинотеатре «Аврора», где прозвучат произведения для театра (в частности, для «Ревизора» в Александринке) и кино («Мания Жизели», «Подмосковные вечера», «Дневник его жены», «Олигарх»).

Нет идеального результата

— Леонид, так уж получается, что имена современных авторов, как и их произведения, становятся широко известными благодаря: скандалам. Подтверждение тому — «Дети Розенталя». Интересно, почему «борцы за идеалы искусства» сосредоточились исключительно на либреттисте Сорокине, а вас оставили в стороне?
— Люди, которые это затевали, не знали, что в опере есть музыка, что есть композитор, что музыка вообще-то важнее, чем слова.
— Зато, может быть, просветились и теперь знают?
— Нет, так они ни черта и не поняли. Эти люди-бутерброды, пикитировавшие Большой театр, просто получили свои небольшие деньги, пропили их и обо всем забыли.
— В зале-то не скандалили?
— В зале был весь цвет московской: не знаю даже, как правильно сказать: интеллигенции?- весь цвет московской статусной богемы, приняли оперу хорошо. Но, конечно, не обошлось без случайных людей. По режиссерской задумке музыка долго не начинается, происходит некая пантомима, и какой-то человек на галерке нарочито грубо выкрикнул: «Когда музыка-то будет?»
— Признайтесь, как вам, современному композитору, да еще из Питера, удалось прорваться на академическую сцену, да еще столичную?
— Эта идея возникла года за три до премьеры, и не у меня, а у Эдуарда Боякова — директора «Золотой маски» и критика Петра Поспелова, который работал тогда в Большом театре. Они горячо убеждали администрацию, что театр должен иметь современную оперу. В конце концов, они прорыли — театр оперу получил.
— С Сорокиным вы оказались единомышленниками?
— Первый вариант либретто меня не устроил (мы общались по электронной почте), и мы договорились, что Владимир Георгиевич приедет в Питер. Буквально в ночь накануне его приезда меня осенило: опера должна быть построена таким образом, чтобы каждая картина представляла мини-оперу одного из персонажей. Я изложил идею, Сорокин, окрыленный, уехал и спустя короткое время прислал мне новый вариант, который и лег в основу либретто.
— Как-то вы сказали, что принадлежите к породе людей, которым нужно все контролировать. Со знаменитым режиссером Някрошюсом из-за этого трений не возникало?
— Общаться с ним было сложно, потому что Някрошюс — человек не очень высокой коммуникабельности. Какие-то вещи я излагал, но он не очень охотно шел мне навстречу. Я не настаивал, потому что когда имеешь дело с режиссером такого класса и такой высочайшей репутации, то лучше прислушиваться к его идеям, чем к своим сомнениям. Не могу сказать, что я безумно доволен результатом, но там есть так много грандиозных замечательных вещей! Не думаю, что режиссер, более покладистый, мог бы придумать что-то подобное. К тому же, мы никогда не имеем идеальный результат:
— Критику на «Детей Розенталя» читали?
— Всю, которая только была доступна мне в Интернете. В том, как ругают, как и в том, как хвалят, всегда интереснее не то, что человек о тебе говорит, а то, что он сам собой представляет. В общем, ты всегда чувствуешь этого человека и понимаешь, почему он так или иначе высказывается.

Камерный человек

— «Дети Розенталя» — самый грандиозный ваш проект?
— Может, еще что-то пограндиознее будет. Но на сегодняшний день это самое продолжительное мое сочинение. Хотя слово «грандиозный» не очень подходит к этому произведению, потому что там есть легкость. Грандиозность — не мое слово, я — камерный человек.
— Затворник?
— И по характеру, и по профессии я обязан быть затворником.
— На тусовки не ходите?
— Это, видимо, доблесть, говорить, что не хожу. Множество людей сообщают об этом с необычайной гордостью. А для меня это просто не вопрос.
— А не вставал вопрос, не перебраться ли в Москву?
— Никакого желания переезжать нет, моя профессия не очень зависит от окружающей среды. Да я уже и привык к Петербургу, где живу 32 года, скромно, но комфортно, недалеко от Мариинского театра, в который время от времени хожу, наслаждаюсь всевозможной музыкой.
— Профессия вас кормит? Или приходится подрабатывать?
— 21 год назад меня выгнали с работы — я в театральном институте был концертмейстером. Если бы не выгнали, наверное, еще долго тянул бы лямку. В тунеядстве обвинить не могли, потому что я имел юридическую защиту как член Союза композиторов. Где лежит моя трудовая книжка? Давно ее не видел. Иногда возникает о ней вопрос, например, в консульстве. Тогда я приношу справку, что являюсь членом СК, пишу в анкете: свободный художник. Несколько высокопарно, но это официальное выражение.
— Сочиняете, когда приходит вдохновение или когда получаете заказ?
— Пишу, получив заказ. На этот сезон запланировано два сочинения — одно в честь 100-летия Шостаковича, второе — для столичного фестиваля «Возвращение». Вообще-то, когда мне хотят заказать произведение, сначала я говорю «нет», потом начинаю думать — мне надо создать какую-то болванку, концепцию в самом условном виде, чтобы обсудить это с заказчиком. Потом я как бы откладываю придуманное в заднюю черепную ямку и забываю на какое-то время. Ну а когда сажусь за работу, могу очень далеко уйти от первоначального замысла.
— Сочиняете с помощью компьютера?
— Нет, я ведь старомодный композитор.
— Случалось, что говорили себе: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»
— Но ведь Пушкин сказал это в молодом возрасте, а в моем, если уж и бывает, то грех признаваться.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео