Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



Не тратя звуки понапрасну…

[ О композиторе Андрее Волконском ]

Зеркало недели / Суббота 07 марта 1998
Андрей Михайлович Волконский… Это имя хорошо известно среднему и старшему поколению отечественных музыкантов. Но состоялось ли подлинное открытие Волконского во всем многообразии его творческих проявлений? На его родине этот процесс происходит только сейчас. Хотя для многих он уже давно признан первым - первым музыкантом, давшим в бывшем СССР сольный клавесинный концерт, первым «советским» композитором, создавшим додекафонное сочинение, первым исполнителем, пропагандировавшим музыку средневековья и эпохи Возрождения и создавшим вокально-инструментальный ансамбль «Мадригал», хорошо известный по многочисленным концертам и пластинкам.
Андрей Волконский родился в Женеве в семье русских эмигрантов, представителей старинного княжеского рода, потомков Рюрика. С пяти лет он занимался как пианист. В Женевской консерватории его педагогами были Джонни Обер и Дину Липатти. После переезда в Париж к занятиям на рояле добавились уроки композиции у Нади Буланже. В конце
1947 г. Волконские переезжают в СССР «в наивной надежде найти демократические условия жизни в послевоенный сталинский период», как потом напишет западная пресса. После занятий у ведущих европейских педагогов прибывший на свою историческую Родину Андрей Волконский услышит: «Ваше образование недостаточно». И будет направлен… в Тамбовское музыкальное училище, которое, впрочем, досрочно закончит уже через год. В 1950-1954 гг. он учится на композиторском факультете Московской консерватории в классе профессора Ю.Шапорина. В те годы деятельное участие в его судьбе принимает Д.Шостакович.
В дальнейшем все сложится так, что Волконский запечатлился в памяти тогдашних слушателей почти исключительно как исполнитель (клавесинист, органист, дирижер ансамбля «Мадригал» и изредка - пианист). С 1962 года Министерством культуры налагается официальный запрет на исполнение его собственных сочинений. Одна за другой появляются 15 пластинок ансамбля «Мадригал», образовавших незабвенную серию «Тысяча лет музыки». Но жить в «безвоздушном пространстве» лжедемократических Советов становится невозможно - в 1973 году Андрей Волконский покидает Союз и отправляется во Францию. На последней вышедшей пластинке, записанной его ансамблем, уже не упоминается фамилия художественного руководителя…
Позже, в одном из интервью, Андрей Волконский скажет, что старинная музыка не оказала абсолютно никакого влияния на его композиторский стиль. Стилизация ему чужда, а его собственное композиторское творчество, напротив, отражается на исполнении. С этим нельзя не согласиться, слушая сделанную им впоследствии запись I тома «Хорошо темперированного клавира» Баха. Это исполнение стало настоящей революцией в восприятии баховской полифонии. Интересно обоснование столь оригинального подхода к музыке барокко, данное самим Волконским. Настойчиво стремясь увязать музыку старых мастеров с ее историческим контекстом, мы невольно лишаем эту музыку права на связь с настоящим. Именно осуществляя связь с «пульсом современности», можно добиться живого прочтения музыки прошлого. Волконскому это блестяще удается. Риторическая трактовка голосоведения в фугах, необыкновенная органичность импровизационных эпизодов в прелюдиях - яркое тому подтверждение. То же можно сказать и о произведениях добаховского периода, сыгранных Волконским на клавесине. Под его пальцами они также удачно избежали прокрустова ложа метра и темпоритма, которые до сих пор многими ставятся во главу угла при исполнении подобной музыки.
Андрей Волконский считает: «Если исполнитель не понимает Шенберга и Веберна, то он не сможет понять Моцарта и Бетховена - это мое глубокое убеждение. Почему? Шенберг и Веберн довели определенные музыкальные «тезисы», изложенные Бетховеным, до их полного завершения и следствия. Существует в математике понятие «раскрыть данное положение» - и они это сделали. Артисту не обязательно исполнять в концертах новую музыка, но знать и понимать ее он обязан». Как композитор первый шаг к утверждению этой мысли Волконский сделал, написав в 1956 году «Musica stricta» для фортепиано, где он впервые попробовал себя в двенадцатитоновой технике. Дальнейшими его композиторскими опытами стали две японские песни для хора, электроинструментов и ударных (1957), музыка для 12 инструментов (1957) и «Серенада насекомому» для камерного оркестра (1959), «Сюита зеркал» для сопрано и инструментального ансамбля на стихи Ф.Гарсиа Лорки (1960).
Особую страницу творчества Волконского составляют произведения, связанные с Востоком. В 1965 году в Ленинградской филармонии состоялась премьера его сочинения «Жалобы Щазы» для сопрано и семи инструментов. Дирижировал премьерой ныне народный артист Украины Игорь Блажков. Это произведение создано на слова лакской поэтессы и певицы Щазы из Куркли. Претерпев множество ударов судьбы, она стала слагать песни, петь на свадьбах и праздниках, причитать над умершими. Ее дар принес ей славу, у лакцев она считается женщиной-легендой (умерла Щаза в 1931 году в возрасте 50-ти лет). Волконский, подолгу живший на Кавказе и в карпатских деревнях, считал горцев самыми чистыми и возвышенными людьми. В этом секрет его искренней симпатии к искусству народов Кавказа. Впоследствии «Жалобы Щазы» уже в другом исполнении были включены в авторский компакт-диск Волконского, вышедший в Германии в ознаменование его 60-летия.
Есть пример ориентальных мотивов и в творчестве Волконского периода эмиграции. Это обворожительное сочинение для клавесина и тара - маком «Клавесин и тар» (1977). Он записан одним из иранских таристов в ансамбле с автором. Нотная запись партии тара специфична и осуществлена по особой авторской системе - расшифровка этого текста возможна только при учете рекомендаций автора. Из произведений, созданных уже во Франции, стоит упомянуть также «Immobile» для фортепиано с оркестром (1977), 148-й псалом «Хвалите имя Господне» для женских голосов, органа и литавр, написанный по заказу радио романской Швейцарии (1985) и сочинение «Was nach lebt…» для контральто и струнного трио на слова Йоганнеса Бобровски (1989). Волконский также является автором музыки ко многим кинофильмам.
В настоящее время Андрей Волконский живет в прекрасном южном городе Франции Экс-Ан-Провансе. Он выступал с сольными концертами в Англии, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Финляндии. Принимал участие в фестивалях «Пражская весна», Генделевском, «Нюрнбергской органной неделе» и в городах Загреб, Венеция, Флоренция, Ла-Рошель, Хельсинки. Им записан ряд пластинок и компакт-дисков.
Его 65-летие отмечается музыкальной общественностью Украины. 16 февраля в киевском костеле Святого Александра состоялся духовный концерт из цикла «Музыкальные открытия», проводимого Игорем Ивановичем Блажковым. Этот концерт был посвящен юбилею Андрея Волконского. В его программу вошли впервые исполненные в Украине произведения А.Скарлатти (1-й концерт для струнных и клавесина) и Дж. Б.Перголези (мотет «Буду славить Господа»), а также произведения В.Моцарта и Ф.Бонпорти. Исполнителями выступили оркестр «Perpetuum mobile» под руководством народного артиста Украины Игоря Блажкова и киевский хор «Благовестъ» (художественный руководитель народный артист Украины Виктор Скоромный). В мае маэстро Блажков предполагает дирижировать в Москве концертом, посвященным Андрею Волконскому. А в эти дни мы имели возможность услышать ряд радиопередач, в которых звучали записи Волконского-исполнителя и многие его сочинения.
Есть надежда, что самым приятным событием в череде юбилейных мероприятий станет приезд Андрея Михайловича в Киев в сентябре, когда в фестивальных концертах будут исполняться его сочинения.

Современные русские композиторы: Андрей Волконский
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео