Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Другие видео

Музыкальная критика



«Моцарт и Сальери»: Реквием на конец времени композиторов

Интервью с Владимиром Мартыновым (часть I)

Русский журнал / Среда 17 мая 2000
Маргарита Катунян: Что побудило вас написать "Реквием"?
Владимир Мартынов: "Реквием" был написан на латинский текст в соединении с другими вещами – Магнификат, Stabat Mater и так далее – как реализация проекта "Нового сакрального пространства", которое раньше решалось в славянских текстах, таких как "Плач Иеремии" или "Апокалипсис". Почему именно "Реквием"? Потому, что "Реквием" – это самый показательный текст. Считается, что композиторы, прибегающие к тексту "Реквиема", создали самые великие произведения, с одной стороны. С другой – здесь, с моей точки зрения, допущены самые большие ошибки. Не индивидуальные композиторские, но того времени, к которому они принадлежали, – нововременные, так сказать, родовые пятна, выражение буржуазного индивидуализма, субъективизма. Мне кажется, Пушкин неправильно понимает, что гений и злодейство несовместимы. Почему несовместимы? Гитлер – тоже гений своего рода, гений зла. И вот снятие претензии на решение этой дилеммы, с одной стороны, и снятие индивидуального отношения и комментария: ведь что такое "Requiem aeternam" и "Lux aeterna" – это "вечный покой" и "вечный свет", – вот тема, которую хотелось бы решать, а совсем не те темы, которые решают Моцарт, Берлиоз или Верди.
М.К.: Каким образом здесь поставлен вопрос "гений и злодейство"? Разве в Вашем "Реквиеме" есть такая тема?
В.М.: В нем снят вопрос гения как такового. Гения, который обладает собственным языком и говорит субъективные максимы. В частности, и такую, как "гений и злодейство – две вещи несовместные".
М.К.: Вы вовлечены в уникальный спектакль Анатолия Васильева. Как Вам кажется, какими гранями Вы вписались в него: метафизической – Моцарт и "черный человек", Пушкин и "белый человек" (ему предсказано, что он погибнет от руки "белого человека") – или философской – гений и Бог или, может быть, гений и культура?
В.М.: Васильев – я к нему не только с уважением, но и с любовью отношусь – я могу сказать, что это игрок в бисер. В принципе, мы занимаемся игрой в бисер. Моцарт сделал ход. Пушкин сделал ход. Я делаю какой-то ход. И делает ход Васильев. Потому что, допустим, Пушкин написал свой текст...
М.К.: Он написал текст по мифу – тоже по некоему тексту...
В.М.: ...совершенно верно, по мифу, дальше, я написал свой текст, мы опускаем текст Моцарта сознательно, подразумевая его (мы этот ход опускаем и даем фору Моцарту или он мне ее дает – это все равно). Васильев как игрок получает в свое распоряжение очень богатую палитру текстов и контекстов. И доверить это можно только такому игроку, как он. Потому, что он вкладывает настолько глубокий, отдаленный и близкий контекст в эти игры. Должен Вам сказать, что мы с ним вообще ничего не обсуждаем. Мы же с ним ни о чем не договаривались, кроме того, что просто я даю ему партитуру и даю структуру, так же как и в "Плаче пророка Иеремии". Это же все соблюдено, и он в курсе дела, он реагирует на эти вещи. Я ему дал графическую схему того, что там происходит, как части соотносятся друг с другом. Там есть определенные переклички. Я ему даю диспозицию. Другое дело, что он ее, может быть, игнорирует, но он ее знает.
М.К.: Сегодня принято смотреть на гения свысока. Можно совершить прогулки с Пушкиным, пожалеть Моцарта, играющего на старенькой скрипке. Моцарт здесь изображен с маленькой, острой головкой, как Петр I у Шемякина.
В.М.: Надо поставить понятие гения в историческую перспективу. Не надо ни принижать, ни возвеличивать. Надо отдавать отчет в том, что происходит. Гений – понятие абсолютно буржуазное. Оно неприменимо к Окегему, Гийому де Машо. Даже Гомера гением нельзя назвать. Это очень узкое понятие. Для меня лично тут вопрос не в принижении и не в возвеличивании, потому что и то и другое есть эмоциональные оценки и вообще оценки: гений – это хорошо или плохо. Проблема, которую поставил Пушкин, неправомерна, потому что гений и злодейство совместимы. Как несовместимы? Она правомерна в его парадигме XVIII-XIX века. Тогда надо говорить, что есть высокое искусство. Есть художник, который стоит над толпой, есть какая-то толпа. Есть Пушкин, а есть Бенкендорф какой-то, который явно не гений, а может быть, он даже и злодей. С моей точки зрения, неверные суждения... Я понимаю, что в том контексте они были абсолютно верны, но как аксиому принимать их нельзя. Мы сейчас живем в другой системе измерений и других оценочных суждений. Я воспринимаю язык и Пушкина и Моцарта не как аксиомы, а как формулы, которыми можно пользоваться в совсем других смыслах. Ко мне подошла учительница музыки, говорит: "Так замечательно. А, собственно говоря, что Вы тут написали?" – "Реквием". – "Как, это же классическая музыка?" Это музыкант говорит. Моя методика заключается не в том, чтобы говорить какие-то там сентенции, а в том, чтобы ими просто пользоваться. Вот сказано: "Гений и злодейство...", – и неважно, согласен я с этим или не согласен. Это есть художественный артефакт.
М.К.: Как по-Вашему, почему "черный человек" пришел к Моцарту, а не к Сальери?
В.М.: Более того, и к Гайдну не пришел "черный человек". Феномен Моцарта или Пушкина – это массовая культура своего времени. Когда сказано: "Пушкин – это наше все", – выходит, что у русского человека до Пушкина не было ничего... (Стоп машина. Продолжение в следующем выпуске.)

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео