Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео

Музыкальная критика



«Моцарт и Сальери»: Реквием на конец времени композиторов

Интервью с Владимиром Мартыновым (часть III)

Русский журнал / Пятница 02 июня 2000
Маргарита Катунян: Ваш "Реквием" мажорный.
Владимир Мартынов: Посмотрите на "Страшный суд" Новгородской или Московской школы конца XV века, в Третьяковке у нас висит, или "Апокалипсис", роскошную икону, которая в Успенском соборе, – вы там ничего страшного, скорбного не увидите никогда. Потому что эти люди видели Страшный суд другой стороны. Гольбейн увидел Христа – у Достоевского перед ним эпилептический припадок случился – уже гниющего. И правильно, одно из величайших, может быть, достижений европейского гуманизма вот эта картина Гольбейна. Действительно, вот уже тлеет. Или Изенгеймский алтарь Матиса Грюневальда, он уже позеленел весь там. Можно увидеть с этой стороны и развивать эту сторону, и это в конце концов приводит к Кафке, там. Но можно и с другой стороны.
М.К.: В Вашем "Реквиеме" сменяются разные стили: византийское пение, ренессанс, Моцарт, Шуберт, средиземноморский фольклор, Верди, в конце – Малер. И "Реквием" строится как бы из двух Реквиемов: канонического и нововременного. Чем для Вас важна историческая проекция западноевропейской музыки?
В.М.: Меня, и не только меня, а ряд композиторов, Пелециса, например (Георг Пелецис – рижский композитор-минималист, товарищ Мартынова – РЖ), всегда привлекала идея сделать так, чтобы пройти от григорианики до Малера, от Перотина до вагнеровского "Парсифаля". Все это очень красиво и все истинно. Мы представители нетворческой эпохи, мы не можем создать язык – даже Малер практически уже этого не делает. Он приближается к игроку в бисер. Вагнер – последний человек, который создал свой язык. Как я рассматриваю Реквием? Тут нет никакой разностилицы, а есть юбиляция, можно прослеживать, как она превращается в группетто или как она себя ведет в разных контекстах. То она часть григорианской юбиляции, то она часть романтического группетто, как у Шуберта. Не то что я выше всех себя считаю. У Стенли Кубрика есть фильм "2001 год: Космическая одиссея", и он кончается тем, что младенец смотрит на Землю из космоса. В принципе мы поставлены в такую же ситуацию. Мы на западноевропейскую культуру уже смотрим со стороны. Мы видим то, что даже Стравинский не видел, композиторы XIX века не могли видеть. Мы уже отлетаем. Мы на этой Земле уже не живем. Мы нежити. Тут есть одна очень хорошая вещь: мы видим эту очень красивую Землю со стороны. Я там не живу, я не могу ни принять участие, ни помочь, ни любить, ни вписаться, к сожалению, вот как Моцарт мог или как Пушкин мог, даже как Стравинский, кстати говоря. Я считаю, мне это не дано. Самое главное – не поддаваться иллюзии, что это можно. Сейчас все-таки многие думают, что они еще там живут и могут что-то делать. Это ошибка, конечно.
М.К.: Как Вы соотносите Моцарта и Пушкина?
В.М.: Это не герои моего романа. Просто никак.
М.К.: А Моцарт и Мартынов?
В.М.: Понимаете, у меня много героев. Вот Гайдн – это герой моего романа. Я сколько угодно могу говорить. Но Моцарт, он великий, гениальный, но просто действительно не мой. Вот и Пушкин тоже.
М.К.: Вы так много сочинили "моцарта", и в опере "Гвидо", и здесь, в "Реквиеме". Как Вы соотносите себя с ним?
В.М.: То, что он у меня под коркой сидит. Я его всего переиграл, я на нем воспитывался. Просто вызывает раздражение – почему Моцарт? Почему не Гайдн?
М.К.: Потому что Моцарт – это мифологема, а Гайдн нет.
В.М.: Пускай мифологемами и занимаются те, кто ими занимается.
М.К.: Моцарт и Сальери?
В.М.: Это вопрос к Васильеву. Я не понимаю проблемы "гений и злодейство". Это замечательный текст, но он не соответствует действительности. Как же не совместны, когда мы знаем массу гениев в мировой истории, занимающихся злодействами и гениальными злодействами.
М.К.: Гений и Бог, Гений и культура.
В.М.: Во-первых, надо определить, что такое гений. Гений – это порождение буржуазной индивидуалистической культуры XVIII-XIX века. Ну не было его до этого. Великие вещи, великое искусство... Сейчас нам понятно, что великое искусство – это нонсенс. Была иллюзия великого искусства, и они его как бы создавали, Моцарт, Бетховен и так далее. Даже Монтеверди. Вы можете Монтеверди назвать гением?
М.К.: Нет, конечно.
В.М.: Почему? Он же не меньше, чем Моцарт. Но к нему это неприложимо. К сожалению, в нашем массовом сознании, и не только в массовом, принято, что надо быть гением. Потому что гений имеет право на все – я не буду расшифровывать. Пушкинский "Моцарт и Сальери" эту концепцию разрабатывает, а с моей точки зрения, она совершенно неправомочна. Это очень красивый текст, он выдвигает такую концепцию, и я для себя ее воспринимаю как игровой ход. Есть аксиомы религиозные – "в начале было слово" или "не укради". Получается, что "Гений и злодейство" – такое же, как не укради. Совершенно нет. А кто Пушкину позволил сказать такую вещь? Ему так примерещилось.
М.К.: Что дала эпоха гения в культуре?
В.М.: Она дала образцы высокого искусства, 41 симфонию Моцарта, Торжественную мессу Бетховена, сонаты, квартеты. Она дала массу замечательных вещей. Ими надо наслаждаться, но не принимать их на веру. Это вещи хорошие, правильные или неправильные, но стоящие в ряду с другими вещами. Это вещи, которые я как игрок могу воспринять как ход, на который мне надо сделать ответный ход. Но не более того. Есть Священное писание, допустим, где написаны абсолютные истины – "не убий", допустим, "не укради". Эти вещи несут на себе массу элементов западноевропейского субъективизма. Не личного, человек всегда субъект и он личность, но западноевропейского субъективизма, прокламация которого – "я мыслю, следовательно, существую". Как это – следовательно? Что он мыслит? Все от этого проистекает. "Я мыслю, следовательно..." Кто мыслит-то, и чего он там мыслит? Это декартовская максима. Все сходится – весь Моцарт и весь Пушкин – к этой максиме. Они все начинают мыслить. А, допустим, Лао Цзы не особенно-то мыслит. Он что не существует, тогда можно сказать? Западноевропейская культура – я ее очень люблю, но она дама особого свойства. Пускай она не выдает свои истины, очень красивые. Пускай знает свое место. Мы знаем истины гораздо более фундаментальные. Они сходятся все в конечном итоге. Все великие достижения – и Моцарт, и Пушкин, – просто величайшие достижения человека, – несут на себе очень большую ограниченность западноевропейской культуры XVII, XVIII, XIX века, ее родовые пятна. Чего она не имела в XV, XIV веке, в Обрехте, Окегеме.
М.К.: Смерть Моцарта и Ваша книга "Конец времени композитора" – тут есть совпадение мотивов. Этот параллелизм в спектакле – чья идея?
В.М.: У Васильева свой набор проблем, которые он решает. Тут нельзя сказать, чья идея. Тут действительно игра. Тут совершается редкий случай, немыслимый сегодня, мне повезло, я считаю, и ему повезло. Собрались два игрока в бисер. Мы сделали эти ходы. Раньше нас сделал ход Моцарт, Пушкин. Есть еще такой ход, и мы сделали еще эти ходы. Партия еще как бы не окончена. (Окончание в следующем выпуске.)

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Другие видео