Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Монстры, звери и балет

Необычный фестиваль стал непременным атрибутом питерской осени

Время новостей / Среда 27 сентября 2006
Хранилища запыленных и невостребованных древностей воскресают на месяц к новой жизни шестой раз подряд (прежде -- летом, теперь -- по осени), благодаря ставшему уже привычным фестивалю «Современное искусство в традиционном музее», проводимому петербургским фондом культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда Форда. За окнами автобусов, снова отправляющихся от Александровского парка в пятичасовое странствие по закольцованному маршруту, от одного богом забытого музея к другому, богом оставленному, -- конец сентября. Интригующий сценарий таков: «актуальные» художники вторгаются в рутинные непривычные пространства (в фестивале участвуют лишь исторические, естественно-научные, мемориальные и прочие нехудожественные музеи), при этом учитывая их специфику и эстетику, соблюдая заданные тематические рамки, не нарушая экспозиции и не нивелируя экспонаты.
О неувядающей состоятельности проекта (газета «Время новостей» велеречиво отмечала его пятилетие -- см. номер от 29 сентября) можно судить по все большей заполняемости пресловутых автобусов, на сей раз в первые часы просто бравшихся штурмом. А также по энтузиазму жителей города, решившихся даже ассистировать участникам фестиваля. Так, в этом году украшением двух вернисажных дней стали вошедшие в параллельную программу концерты «Хора жалобщиков Петербурга» -- совместное произведение финских художников Теллерво Каллейнен и Оливера Кохта-Каллейнена, российских музыкантов и рядовых питерцев. Последние поделились с человеколюбивыми финнами своими сетованиями на жизнь, наше ТПО «Композитор» (Петр Поспелов, Александр Маноцков, Екатерина Поспелова) переработало эту иеремиаду в хоровую кантату, и сами же «жалобщики», прошедшие недельную репетиционную сессию, исполняли песню под аккордеон.
Так что фестиваль, изначально превращая зрителей из пассивных автобусных симпатизантов в полноценных соавторов (а перформансы с волонтерами-дилетантами практиковались и прежде), окончательно перешел в интерактивную стадию бытования и превратился в реального фигуранта все еще куцей «актуальной» артсцены Петербурга. К тому же обязательной частью программы являются проекты студентов самого «Института ПРО АРТЕ», и, демонстрируя их робкие, но высокотехнологичные (новое поколение предпочитает видео, компьютеры, медиаарт) экзерсисы, фестиваль в прямом смысле пополняет ряды современных художников Питера. И от славословий в адрес остроумной и дерзкой затеи пора уже перейти к некоторым обобщающим выводам, подсказанным только что виденными выставками в семи музеях. Тем более ваш покорный слуга имел счастье присутствовать на всех шести фестивалях. Собственно, выводов пока три.
Вывод первый. Самыми запоминающимися оказываются (вне зависимости от качества выставленного) работы, обосновавшиеся в самых экзотических и «дикарских» музеях, очагах не «культуры», но «природы». Таковыми прежде были Музей кафедры патологической анатомии Академии ветеринарной медицины или ее же Музей кафедры анатомии животных, Кунсткамера, Ботанический музей (он же Ботанический сад) и т.д. В этом году минималистическое видео финской художницы Минны Суониеми «Монстр» (фильм-автопортрет, в котором автор так быстро вращает головой, что зритель постепенно перестает распознавать черты человеческого лица) попало в застекленные шкафы Музея биологии лесных зверей и птиц Государственной лесотехнической академии им. С.М. Кирова -- в соседство с чучелами зайцев, белок, летучих мышей и прочих божьих тварей. Под зайцем написано «Заяц», под монитором с записью кино -- «Монстр». Современный художник сам себе поставил диагноз, не забыв при этом себя музеефицировать.
Вывод второй. Хотя фестиваль проходит под девизом «Алло, мы ищем таланты!» и программа его составляется по итогам открытого международного конкурса, планки профессионализма неопускаемы. Выставочные проекты, взятые сами по себе, вне помогающего или препятствующего музейного контекста, смотрятся лишь при наличии сильной кураторской воли. Уж не знаю, какое отношение к современному искусству имеют теория и история классического балета, но не могу не признать профессиональное совершенство экспозиции «Ballet royal: Арифметика Идеального» в Музее театрального и музыкального искусства на задворках Александринки. Из снимков известного питерского фотографа Евгения Мохорева, запечатлевшего пять основных балетных позиций и их всевозможные модификации, эрмитажный искусствовед Аркадий Ипполитов и лучший балетный критик Петербурга Павел Гершензон составили экспозицию, похожую на энциклопедию расчисленных движений, на summa summorum кодифицированного и регламентированного существования, внутри которого рождается неподвластная трактатам и наставлениям метафизика антропологии. Тексты кураторов равносильны по воздействию черно-белым фотографиям художника, и посетители выставки сами замирали в почти балетных па, читая изящные экспликации через плечо соседа.
Наконец, вывод третий, самый незамысловатый. Находя все более странные и неприспособленные для искусства места, поднимая конкурсный «проходной балл», привлекая опытных профи и одновременно статистов с улицы, фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» должен жить и расширяться. (В Петербурге, между прочим, почти 200 музеев.) Лишь в его пролонгации -- залог успеха проекта «ПРО АРТЕ». Когда фестиваль сам станет постылой традицией, можно будет придумывать следующий дерзкий инновационный ход. Но до этого пока далеко. По крайней мере, еще года четыре точно.

Современные русские композиторы: Александр Маноцков, ТПО Композитор
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



Другие видео