посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Современное искусство спело хором

в традиционных музеях

КоммерсантЪ-СПб / Вторник 26 сентября 2006
В Санкт-Петербурге открылся шестой фестиваль "Современное искусство в традиционном музее", который начиная с 2000-го ежегодно устраивает Институт pro arte. Семь музеев города, рискнувших приютить проекты современных художников, посетила АННА ТОЛСТОВА.
"Только два туалета на весь институт! Никуда не уехать без визы! Из-за белых ночей не увидеть салют! И вся жизнь -- это творческий кризис!" -- и еще две дюжины куплетов о невыносимой тяжести бытия в том же духе. На этой оптимистической ноте "Хора жалобщиков Петербурга" начался очередной фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". Проект "Хор жалобщиков" придумали финские художники-народники Теллерво Каллейнен и Оливер Кохта-Каллейнен и уже опробовали его в Хельсинки, Бирмингеме и Гамбурге. Наконец дошла очередь и до Петербурга: целое лето Институт pro arte принимал от граждан жалобы на все на свете, потом этот животрепещущий материал свели в прочувствованную кантату члены ТПО "Композитор" Петр Поспелов и Александр Маноцков, а из самых одаренных жалобщиков был составлен самодеятельный хор. Концерты "Хора жалобщиков" не включены в основную программу фестиваля, но задают ему правильный тон. Не в том смысле, что сразу хочется пожаловаться на традиционное хамство музейных смотрительниц (такая "бабушка" как раз и является эмблемой всего фестиваля), а в том, что и хоровые жалобы, и фестивальный конкурс -- остроумные приемы социально-психологической разрядки, примиряющие и с жизнью, и с современным искусством.
Проекты, представленные на фестивале, проходят суровый конкурсный и естественный отбор. Во-первых, художник должен вписать свое произведение в экспозицию музея, который нередко оказывается этаким храмом науки или искусства XIX века. Что это такое, с нежной иронией демонстрируют объекты старожила "Деревни художников" в Озерках Марины Алексеевой, выставленные в самом Институте pro arte: десяток крошечных лайтбоксов с миниатюрными макетами всевозможных музейчиков. Во-вторых, художнику надо суметь по ходу дела не разругаться насмерть с музейным руководством, у которого нередко очень определенный взгляд на современное искусство. Взгляд этот как раз выражен в одном из куплетов "Хора жалобщиков": "Современное искусство -- это просто неучи! Я и пьяный намалюю вам квадрат Малевича!" Правда, пока художников в хоре жалобщиков замечено не было.
Зачастую от того, насколько художественный проект вписан в музейный контекст, зависит его успех. Формальный подход -- скучное видео и аудио про медиакоммуникацию в Музее связи или наклеенные на витрины Музея-квартиры семьи актеров Самойловых тексты о деформациях тела в балете -- здесь всегда проигрывает. Среди удачных примеров -- выставка "Чувство истории", сделанная голландским куратором Эриком Хагоортом в Музее истории Санкт-Петербурга. По воле проникшегося идеями Йохана Хейзинги куратора в подземелье потерны Петропавловской крепости соединились два восприятия исторического пространства города. Голландка Ирене Янце видит Рим как геологическое образование, предлагая в бинокль -- словно из космоса -- разглядывать нарисованную ею карту вечного города, тогда как петербуржец Керим Рагимов, дополнивший свой старый живописный цикл "Метро" видеоинсталляцией, заглядывает в социально-историческое нутро колыбели трех революций.
Однако иногда проект, формально соответствующий условиям конкурса, оказывается настолько самодостаточным, что перерастает рамки традиционного музея и даже всего фестиваля в целом. Так случилось с наиболее сильной с художественной точки зрения фестивальной выставкой -- "Ballet Royal. Арифметика идеального" в Музее театрального и музыкального искусства. Из мэпплторповской по духу балетной серии одного из лучших фотохудожников Петербурга Евгения Мохорева кураторы Аркадий Ипполитов и Павел Гершензон составили новую азбуку классического балета, показав, что его канон не менялся в своих основах от Людовика XIV до Уильяма Форсайта, так же как неизменен классический архитектурный ордер. Разумеется, выставка прекрасно смотрится в эпицентре петербургского классицизма -- в россиевском здании Дирекции императорских театров с видом на Александринку, как, впрочем, смотрелась бы и в любом другом месте.
Если вынести этот блестящий проект за скобки, то лучшая выставка фестиваля -- "Факко и Сакко. Голландская культура вялости", сделанная все тем же Эриком Хагоортом в Музее печати. Персонажи самого популярного в Нидерландах комикса -- крайне неполиткорректные, вечно пьяные или обкуренные, но не утратившие сексуального интереса к жизни пофигисты селезень Факко и кенарь Сакко, придуманные Джоном Рейдом, Бастианом Гелейнсе и Жан-Марком ван Толом, -- не просто заговорили по-русски, но совершенно обжились в типографии, где в 1917 году печаталась ленинская "Правда". Так что, вдоволь посмеявшись над карикатурами, болтающимися на подвешенных к потолку картонных коробках, не сразу понимаешь, что обывательские картинки на стенах, с альпийскими пейзажами и пухлыми девицами, -- не часть музейной экспозиции, а живописная территория, где вовсю резвятся оба приятеля. Поразительное дело, но голландская вялость оказалась вполне совместима с революционным духом этого в прошлом большевистского мемориала. Факко и Сакко, кстати, не чужды политического искусства: "Что же Хомейни все-таки имел против 'Сатанинских стихов'? -- Очень запутан сюжет, и мало психологического развития в персонажах".

Современные русские композиторы: Александр Маноцков, ТПО Композитор
посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео