Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Игра в бисер («Моцарт и Сальери»: Реквием на конец времени композиторов)

Интервью с Владимиром Мартыновым (часть IV)

Русский журнал / Пятница 13 октября 2000
Маргарита Катунян: Васильев дал спектаклю двойное название: "А.Пушкин. Моцарт и Сальери / В.Мартынов. Реквием". Расскажите об истории идеи.
Владимир Мартынов: У Татьяны с Васильевым был замысел сделать к юбилею Пушкина что-то совместное для концерта в Большом зале консерватории (Татьяна Гринденко – руководитель ансамбля "Академия старинной музыки" – М.К.). Актеры будут читать стихи Пушкина, и Танин ансамбль сыграет музыку Моцарта и Сальери. Потом появилась возможность делать спектакль, и Таня предложила исполнить в нем мой "Реквием". Тогда Васильев – он великий человек – говорит: "А вот надо сделать так, чтобы такая акция была – и спектакль, и концерт". То есть именно не спектакль и не концерт, а такой андрогин – и спектакль, и концерт.
М.К.: А дальше? Собрались два игрока в бисер – и что? Вообще как у вас это происходит?
В.М.: Мне приходилось работать со многими режиссерами. Обычно все начинается с того, что режиссер долго объясняет, что ему нужно – концепции, мотивации психологические, философские. С Васильевым этого ничего нет. Тут происходит другое. Я ему даю произведение, с полной схемой. И больше ничем не интересуюсь. Я не могу его контролировать – это даже смешно говорить. Я не могу говорить, что я думаю по этому поводу или что бы я хотел от него. И он мне не говорит, что бы он хотел от меня, хотя меня всегда можно спросить. Это не совместная работа, а игра. Совместная работа – это спорить до хрипоты. А игра – это совершение хода. Это очень ценный момент. "Реквием", который я сделал, – это тоже не просто реквием, а ответ на моцартовский ход. В принципе, это – так нескромно говорить – исправление его хода. То есть, грубо говоря, мне не нравится, как композиторы Нового времени решали проблему реквиема. Я пишу "Реквием" не для того, чтобы написать произведение, и не потому, что меня волнует тема реквиема, а потому, что меня интересует культурологическая проблема бытования реквиема. Я делаю не столько конкретное произведение, сколько – ход. Васильев делает свой ход на это, присовокупляя "Моцарта и Сальери", где об этом говорится. Вот это и есть та игра в бисер, которая будет иметь хождение, как об этом писал Герман Гессе. То есть мы же не создаем ничего – ни я, ни он. Все, что он делает и делаю я, – это взывание к каким-то архетипам. Мы играем, мы уже сказать ничего не можем. Я не могу ничего сказать и не обязан. Это Моцарт говорит. А я в гораздо более выгодной ситуации, потому что я как бы ничего и не говорю. Действительно, когда Петя Поспелов написал, что я не выдаю свой "Реквием" за моцартовский, потому что мой просто лучше, – не то что лучше, моя ситуация выгодней; просто я как менее талантливый человек могу проиграть, но моя ситуация действительно много выгодней. Я привлекаю Моцарта и его же средствами делаю что-то другое. Тут есть и свинское положение – он как бы все это переживает, а я-то знаю, что нет никакого гения и никакого злодейства и "черный человек", который к нему приходил, – это его личные соображения. Он в человеческом отношении выигрышнее.
М.К.: Васильев отталкивается в сценическом решении от музыки или от пьесы?
В.М.: Он отталкивается от совмещения двух вещей. Вот есть Пушкин и есть "Реквием". Он ни то ни другое не принимает за чистую монету. В чем игрок-то заключается? В том, что сказанное надо принимать не за чистую монету, а за некий жест, некий посыл, который существует в контексте других жестов и посылов. Они как-то опровергают друг друга или совпадают, сливаются, входят в какой-то резонанс. Очень интересно. Действительно, целый спектр таких возможностей получается. Просто из этого спектра надо выбрать то, что на данный момент кажется подходящим.
М.К.: Спектр в самом деле богатый: "Реквием" Моцарта (хотя он не звучит, но подразумевается), легенда об отравлении, маленькая трагедия Пушкина, ваш "Реквием" и книга о конце времени композитора, вами написанная, – можно сказать, параллельный текст к нему, еще один ваш ход. Васильев сделал тоже не один ход, расширил спектр. Его сложная конструкция – там же множество ходов и контекстов и по вертикали, и по горизонтали. Васильев выстроил очень красивый резонанс.
В.М.: Весь спектакль – прощание с западноевропейской культурой. Такое последнее прости – ласковое или неласковое. Но скорее светлое, тут нет никакой грусти при расставании. "Реквием" – это не реквием по Моцарту или Сальери, это реквием по западноевропейской музыке как таковой. Может быть, то же самое делает Анатолий Васильев по поводу культуры Западной Европы. Для него конец театра – тоже априорная вещь. То, что он делает, – это уже постскриптум. Это, в общем-то, антитеатр, как и то, что делает Гротовский. Уже послесловие к тому, что все делают. Некоторые пребывают в иллюзии, что театр есть, – и успешно в коммерческом, личном отношении этим занимаются. Как раз Васильев никаких иллюзий на этот счет не строит. И он и я делаем то, что можно делать после смерти театра и после смерти композиторской эпохи. Но тут ничего прискорбного-то нет. Просто речь идет о том, что кончается определенная парадигма бытования музыки, и мы видим, что на композиторской музыке свет клином не сходится. Многие самые блестящие результаты были достигнуты помимо композиторов, я уж не говорю о всех великих культурах древности и традиционных культурах современности. Все системы богослужебного пения, фольклор не знают фигуры композитора, как и джаз, и рок. И театр западноевропейский, Васильев считает, кончился. Но есть ритуал, шаманские действа, богослужение и т.д. "Театр умер, да здравствует театр!" – дурацкая фраза, но не надо делать пессимистические выводы, когда мы говорим, что время композитора кончилось и время театра кончилось. Мне кажется, что Васильев тоже... Мы с ним как раз об этом не говорили, но мне кажется, что он тоже так считает. Мы работаем в этом пространстве, и я лично считаю, что оно самое плодотворное.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео