Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео

Музыкальная критика



И бутылка рома

В финал первого конкурса современных российских композиторов на YouTube вышло 13 сочинений

Частный корреспондент / Вторник 27 июля 2010
Слушаем и голосуем. Впервые в истории YouTube чёртова дюжина современных симфонических сочинений предложена для интерактивного голосования. Музыку победителей исполнят в сентябре на фестивале РНО.
Первый интерактивный конкурс роликов с сочинениями современных композиторов, отобранных жюри, закончится 9 сентября, когда за пульт Российского национального оркестра встанет дирижёр Теодор Курентзис для того, чтобы исполнить сочинения победителей.
Лучше оркестра, чем РНО, в Москве нет — и вряд ли будет. Семь вечеров подряд в экстремальных условиях акустики Большого театра Михаил Плетнёв, его музыканты и приглашённые солисты доказывали это, играя романтиков и модернистов.
Неистовые романтики
Понятно, что свежесочинённую музыку у нас исполняют и тем более записывают крайне редко. Поэтому для большинства современных композиторов, пославших партитуры на конкурс, главное — даже не победа, но участие, в процессе которого опусы их будут отрепетированы и записаны на диск.
Всего к сетевому голосованию допущено 13 сочинений, отобранных из двух сотен присланных заявок. После репетиции РНО, ведомым маэстро Фёдором Леднёвым, были записаны ролики, выставленные на сайте для голосования.
К устроителям и музыкантам было много претензий — от правил проведения конкурса, куда якобы кто-то не попал, а кто-то был добавлен произвольно, и вплоть до точности, чёткости исполнения партитур (некоторые композиторы удивлялись, слушая свои ноты, звучавшие как чужие).
Все эти обстоятельства постараемся вынести за скобки, поскольку за медийным шумом как-то потерялось главное — сами ролики с музыкой, которые предлагается прослушать и оценить. Вот и будем работать с ними как с данностью — с тем, что вывешено и предложено к обсуждению.
Сделаем как просили и потратим какое-то количество времени для того, чтобы навести порядок в собственном музыкальным хозяйстве, в ячейке под названием «самое новое и самое актуальное». Послушаем и проголосуем.
SEEMPHONY Бориса Филановского (18.35)
Медленное, через спотыкание о постоянные паузы и умолчания, нарастание и внешнего (духовые) и внутреннего (вдохи-выдохи сквозь пробеги симфонического марева-моря) напряжения, накапливающегося и тут же рассеивающегося. Не агрессивного, что для Филановского крайне важно. Жанр: «На последнем дыхании».
СЕЛИМА И ГАССАН Петра Поспелова (11.40)
11 с половиной минут чистой радости; ироничный (без перехода в ехидство) центон в духе Римского-Корсакова и прочих (много вообще-то кого); палимпсест, сколь концептуальный, столь и обаятельный, мнимо незатейливый, легкоусвояемый. Жанр: «Шутка гения».
FARCE Александра Филоненко (9.36)
Постоянное нарастание оркестровой накипи, идущей волнами, примерно с середины поддерживаемой пронзительными смычковыми промельками да прострелами. Репетиция оркестра, отстраивающегося в живописно заросшие травой и хламом руины. Жанр: «Пиранези».
ВЕЧЕР В СТЕПИ Кирилла Уманского (12.52)
Достаточно интересная попытка традиционной (непрерывной) наррации современными средствами — с постоянным густым симфоническим полем без особо выпуклого внешнего рельефа, зато с концентрированным, богатым полутонами и оттенками внутренним наполнением, как и положено степному пространству, рассеянному и одновременно концентрированному с преображением в финале. Жанр: «Длительность и протяжённость».
PARAMUSIC Владимира Горлинского (11.03)
Фортепианное соло, возникающее среди сложно структурированного хаоса, служит вскрытием приёма этой абстрактной зудящей наледи, заканчивающейся поступательной агрессивной энергетикой, пытающейся развиться во что-то иное, но плавно затухающей к финалу. Жанр: «Как с горки в сугроб скатиться».
THE FINAL Сергея Хисматова (8.04)
Формальный эксперимент, звучащий как бы на одном дыхании, «на одной ноте», одним «бесконечно» длящимся и вновь (как в хоре) подхватываемым аккордом, впрочем, постоянно слегка меняющимся и переливающимся, мерцающим новыми штрихами. Жанр: «Своеобразно (демонстративно по-своему) понятый минимализм с всего двумя явными швами в звуковом монтаже (когда всё прочее «снято» сплошным крупным планом)».
METANOIA Армана Гущяна (14.28)
Попытка героизации абсурда, настоянная на остатках модернистских повествовательных структур, правда, сильно покорёженных, оплавленных, как бы развивающих Прокофьева пополам со Стравинским, правда, переведённых на другой язык (за который отвечают постоянно проклёвывающиеся аккуратные ориентальные мазки). Жанр: «Рецидив модернизма».
ПОСВЯЩЕНИЕ Дмитрия Капырина (16.47)
Переливы и догонялки фортепиано со всяческими звонами и шумами, неожиданно сменяющиеся большим связанным, нарративным куском с едва ли не вальсирующими приливами и отливами, который, разумеется, стирается и исчезает в пучине осыпавшихся (или же, напротив, проступивших на штукатурке) фресок. Фрагментированная наррация с эффектным финалом. Жанр: «Рецидив авангарда».
АРХЭ Наталья Прокопенко (14.35)
Нечто монументально-космическое, сотворение мира порождающее марево-морево с отдельными всполохами и протуберанцами, расползающимися по поверхности; с медленно поднимающимся на опаре всех смычковых финалом. Жанр: «Солярис».
ЗИМНИЕ КОЛОКОЛА Полины Назайкинской (16.13)
Самое традиционалистское в духе ар-нувошного «панславизма» сочинение с внятной фабулой, всевозрастающей риторикой и зело последовательным рассказом, требующим бутафории и картонных декораций, пространства и простора с убедительно раскладывающимся (разворачивающимся, раскрывающимся) финалом, балансирующим на грани впадания в банальное, но не скатывающееся туда. Жанр: «Почти балет».
СЛЫШАЩАЯ СКВОЗЬ СОН Анны Шатковской (9.29)
Постоянно обуздываемая звуковая агрессия позволяет спать и слышать дальше звуки мира, преломляемые в сознании и отзеркаленные обратно в сон. Последовательно нагнетаемая суггестия оборачивается тишиной, из которой проклёвывается колокольчик пробуждения, фортепианный взмах ресницами, органный оммаж классической эпистоле. Жанр: «Можем, если захотим».
ПЕТЕРБУРГСКИЕ СНОВИДЕНИЯ Сергея Павленко (14.02)
Ершистая, шероховатая позёмка, витающая по пустым улицам и время от времени складывающаяся в пастиши и оммажи, примерно с середины сложившейся в одну непрерывную протяжённость-диалог, схожую по строению с традиционной симфонической поэмой. Жанр: «Балет».
НОЧЬ В КОНСЕРВАТОРИИ Андрея Семёнова (20.12)
Остроумный коллаж с внешним выпуклым, внятным сюжетом (звучание пространств ночного здания, в котором застряли те или иные музыкальные фрагменты, тут же и на законных основаниях предъявляемые) и стравинской прохладной чёткостью. Игра полистилистическими мускулами. Эпилог-приговор с органным выдохом в третьей трети, добавляющим консерватории скульптурности и экзистенциального серьёза. Жанр: «Коллаж самоигральный».
PS. Большинство опусов написаны в определённом авангардно-модернистском формате, который варьируется от диссонансов и рванья, прорванности и спотыкача до более плавных, округлых, продолжительных форм, который язык более не поворачивается назвать «поисковым». Возможно, это связано с исполнительской манерой РНО и дирижёра Фёдора Леднева, исполняющих всех более-менее одинаково из-за отсутствия должного количества репетиций и пристального внимания к частностям сочинений, но я же имею дело с данностью — вот Родос чёртовой дюжины роликов, их и прыгай слушай. Вот я и послушал.
Как раз свежим и автоматически заинтересовывающим, раскрывающим ухо оказывается любое, хотя бы даже и минимальное, отступление от установившегося канона. Как написал (совсем по другому поводу, в предисловии к разделу своего сборника «Горсть») Давид Самойлов, «Надоели медитации у себя и у других. Наша поэзия расплывается в них, как сад в тумане. В медитациях часто камуфлируется отсутствие мыслей, чувств и темперамента. Хочется потребовать, чтобы поэты выложили карты на стол. Сюжет — это карты на стол. Его нельзя камуфлировать. Он либо интересен, либо нет».

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео