посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Алемдар Караманов расстается с ролью аутсайдера

Концерт в Большом зале консерватории

КоммерсантЪ / Суббота 05 ноября 1994
Вспоминая годы учения в консерватории, Альфред Шнитке признался, что самой впечатляющей личностью среди его сокурсников был студент из Крыма -- обладатель необузданного темперамента, фантастических способностей и стихийных творческих сил. В начале 60-х годов Алемдар Караманов был среди тех, кто попал под влияние европейских новшеств, быстрее других освоил запрещенные техники, активно "пендеречил" (то есть применял приемы оркестрового письма, развитые поляком Кшиштофом Пендерецким). Написав в студенческом общежитии неимоверное количество музыки (в том числе -- десять симфоний), и едва не получив за диплом "неуд", композитор внезапно уехал в родной Симферополь, где продолжал работать с той же продуктивностью, почти не напоминая о себе. Позже, познакомившись с новыми сочинениями Караманова, Шнитке назвал его "гениальным композитором".
Возможно, иной слушатель, отслушавший семь концертов недавнего фестиваля Шнитке, сочтет, что внимать его рекомендациям -- все равно что идти на восьмой -- и ошибется. Музыкальный мир Караманова, монументальный, внутренне целостный, ослепительно торжественный -- полная противоположность трагическому, полному внутренних противоречий творчеству Шнитке.
"Аутсайдер советской музыки" -- так называется статья Юрия Холопова о Караманове в сборнике "Музыка из бывшего СССР". Только что выпущенный издательством "Композитор" сборник представляет наиболее заметные фигуры 60-70-х годов и отчасти отражает одну из сегодняшних тенденций: ключевое направление отечественной музыки видится в преодолении и отрицании авангарда. И бывший аутсайдер вполне может превратиться в нового лидера. В последние годы репутация гения за Карамановым еще более закрепилась, и история его легендарного крымского затворничества этому только способствовала.
Чтобы принять участие в юбилейном концерте мастера, в Москву приехал давно не появлявшийся на родине Владимир Виардо. Исполненный им Третий фортепианный концерт стал неожиданностью даже для скептиков, убежденных в том, что многолетний отрыв композитора от музыкальных столиц неизбежно должен был списать его с парохода современности. Авангардный композитор Виктор Екимовский (другой герой того же сборника) объявил, что Караманов нарушил все мыслимые санитарные нормы композиторского ремесла, укомплектовав партитуру отходами деятельности Рахманинова и Чайковского. Однако теперь уже у многих не вызывает сомнения, что музыкальный материал современной композиции может быть любым и, более того, два произведения, звучащие весьма похоже, могут кардинально различаться по смыслу. Вопрос в том, каковы внутренние основания, что за этим стоит?
В интервью и комментариях автора к различным сочинениям можно услышать о "переосуществлении" творческого духа и действии планомерной высшей силы. Автохарактеристика Караманова: "Я -- убежденный ортодоксальный традиционалист". В авангардные московские годы автор был искренним советским патриотом. Но внутренний кризис середины 60-х оказал свое воздействие не только на его музыкальный язык, но и на духовные ориентиры. Весь симферопольский период Караманова -- православный; свою концепцию он называет "музыкальной религией". Большинство произведений имеет религиозную программу и соответствующие названия (в прежние годы издаваемые или исполняемые сочинения выходили под псевдонимами: например, Восемнадцатая симфония "Любящу ны" существовала под именем "Путями свершений"). Прозвучавший в концерте Третий фортепианный концерт назван Ave Maria, и передает в музыке диалог архангела Гавриила и Марии.
Однако ни биография, ни названия и авторские комментарии, ни слава отшельника-мессии, которую сейчас охотно поддерживает своеобразная партия адептов Караманова, не в состоянии оказать влияния на непосредственное впечатление от музыки. Всего этого можно и не знать -- главное же остается. И это главное действительно изумляет. Музыка Караманова чужда интеллектуализма и остраненности. В ней нет места артикулированным сопоставлениям, а итог не подводит черты под многообразием данных. Единство в ней присутствует изначально, воплощенное в царстве устойчивости, праздничности, "супертональности". Ave Maria нимало не аскетична -- это беспредельное количество вагонов и бочек мажора, выставленного на нескончаемое пиршество.
Надо сказать и про отменный срок его выдержки: концерт написан в 1968 году, когда большинство авангардистов еще не помышляло о решительном расставании с диссонантной вертикалью. Правда, исполненная в концерте "Весенняя" (читай -- "Пасхальная") увертюра, сочинение 1984 года, не дала отчетливого представления о том, как менялся композитор в последние десять лет. Зато Третья симфония (московско-студенческой поры) заставила предположить, что авангардистом как таковым Караманов никогда не был. Для "внучатого" ученика Римского-Корсакова традиция русской классической музыки оказалась сильнее, чем логика отрицаний XX века, что побуждает и нас задуматься о другой, не менее убедительной, логике развития музыкальной истории.

КАРАМАНОВ Алемдар Сабитович (р. 1934) -- сов. композитор. Ученик С. С. Богатырева и Д. Б. Кабалевского. Осн. место в творчестве К. занимают симф. произведения -- К. автор 24 симф. (1954-86). Среди др. произв.: балеты "Комсомолия" (совм. с Е. П. Крылатовым, 1957, Москва), "Сильнее любви" (1961, Ленинград); кантаты "Ленин жив" ("Комсомольская", сл. В. В. Маяковского, 1963), "Песня женатого солдата" (1963), "Stabat mater" (1969), Реквием (1971).
Музыкальный энциклопедический словарь, М., 1990

Современные русские композиторы: Алемдар Караманов, Альфред Шнитке
посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео