посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Пласидо Доминго обошел Энрико Карузо

Открылся новый сезон в "Метрополитен-опера".

Известия / Среда 06 октября 1999
На днях открылся новый сезон в "Метрополитен-опера". Давали "Сельскую честь" Масканьи и "Паяцев" Леонкавалло. Гала как гала, никаких артистических или музыкальных откровений. Обе оперы популярны и могут постоять за себя и без особых новаций.
Присутствовал "весь свет". Шестьсот избранных гостей в богатых вечерних туалетах оккупировали места стоимостью в 2000--2500 долларов. Они принимали участие в торжественном ужине в оперном ресторане "Гранд Тир". Стоимость остальных билетов колебалась от 75 до 850 долларов. Как обычно, был аншлаг. Все 3700 мест были проданы.
Однако, несмотря на рутину блеска и блестящую рутину, нынешнее открытие сезона в "Мет" все-таки войдет в историю оперного искусства. Выступая в роли Канио в опере Леонкавалло, великий тенор Пласидо Доминго установил своеобразный мировой рекорд -- это было его восемнадцатое выступление на открытии сезонов "Мет". Предыдущий рекорд -- семнадцать выступлений -- принадлежал легендарному Энрико Карузо. Конечно, если несколько углубиться в статистику, рекорд Доминго не столь впечатляющ, как Карузо. Начнем с того, что Карузо выступил семнадцать раз из восемнадцати открытий сезона "Мет", а Доминго -- из тридцати одного. Так что его "попадания" менее точны. Доминго сейчас 58 лет, а Карузо было всего 48 лет, когда его сразил злосчастный плеврит. Карузо пел впервые на открытии сезона "Мет" в 1903 году (Герцог в "Риголетто" Верди) и последний раз -- в 1920 году (Элиазар в "Жидовке" Галеви). Он полностью доминировал в "Мет", чего не скажешь даже о Доминго. И потом, кто знает, сколько еще раз потряс бы голос божественного Карузо своды "Мет" в его "первые ночи", если бы не предательская и по нашим временам элементарная болезнь? И наконец, еще. Если считать последнее выступление Доминго в "Паяцах", это было его 565-е появление на сцене "Мет" в качестве певца и дирижера. Карузо пел только под сводами "Мет" 607 раз, причем всего лишь за семнадцать лет. К тому же тогда сезоны в "Мет" были много короче -- в среднем пять месяцев.
Тем не менее рекорд Пласидо Доминго заслуживает того, чтобы войти в анналы оперной истории. И дело здесь не в цифири как таковой, а в том, что за нею кроется (кстати, всего Доминго выступал на оперных сценах почти 2900 раз!) А кроется за нею огромный запас жизненных и творческих сил певца, необычайный диапазон и его голоса, и его репертуара. Для того чтобы прояснить этот решающий момент, прибегнем к сравнению. Другой величайший тенор нашего времени -- Лучано Паваротти выступал на открытии сезонов "Мет" лишь семь раз за почти тридцать лет своей артистической карьеры. Причина тому -- отсутствие постоянной "спортивной формы" и узость репертуара. В отличие от Доминго, поющего Отелло Верди, Лоэнгрина и Зигфрида Вагнера, оффенбаховского Гофмана и Самсона Сен-Санса, Паваротти оперирует на более ограниченной певческой клавиатуре.
Его ближайший "соперник" Эзио Пинца пел на открытиях сезонов "Мет" девять раз, то есть в два раза меньше, чем Доминго. Далее идут Антонио Скотти, Джованни Мартинелли и Роберт Мерилл (по восемь раз каждый). Не могут составить конкуренцию Доминго и певицы. Среди них лидирует румынка Маргарита Метценауэр, певшая в "Мет" партию сопрано, а затем контральто в сезонах 1911--1931 годов, но выступавшая на открытиях лишь восемь раз. Великая Рената Тибальди пела на открытии сезонов "Мет" всего два раза -- "Тоску" в 1958 году и "Адриенну Лекуврер" -- ровно десять лет спустя.
Пласидо Доминго дебютировал на открытии сезона "Метрополитен-опера" в 1971 году ("Дон Карлос" Верди). В интервью, данном певцом газете "Нью-Йорк таймс" в канун открытия нынешнего сезона "Мет", он говорит, что никогда не предполагал, что рекорд Карузо может быть побит и что это сделает именно он. "Но вот, когда я пел не то на одиннадцатом, не то на двенадцатом открытии, кто-то сказал мне: "Знаешь ли ты, как ты близок к побитию рекорда Карузо?" С тех пор я начал думать об этом и почувствовал, что могу это сделать".
Петь на открытии сезона "Метрополитен-опера" -- заветная мечта любого артиста. Она котируется выше, чем аналогичные выступления на сценах "Ла Скала", "Ковент-Гарден", Парижской оперы. Но открытия сезонов в "Мет" (в отличие от нынешнего, проходного) иногда бывают событиями символическими и даже социально-историческими. Приведу несколько примеров в качестве иллюстрации. Свой сезон 1891 года "Мет" открыл "Ромео и Джульеттой" Гуно. Это был вызов многолетней "тевтонской диктатуре" немецкого дирижера Леопольда Дамроша, который насаждал в "Мет" вагнеровские оперы и слепо верил в "абсолютное превосходство немецкой музыки". Неожиданно прозвучала "Манон Леско" с участием наследника Карузо -- Беньямино Джильи на открытии сезона 28 октября 1929 года. В опере Пуччини трактуется тема погони за материальными благами, разрушающей любовь и жизнь. На следующий день произошел знаменитый крах на бирже Уолл-стрита.
Открытие сезона 1942 года ознаменовалось премьерой оперы Доницетти "Дочь полка". Артисты пели на французском языке, а великая французская певица (колоратурное сопрано) Лили Понс, исполнявшая главную роль, "вработала" в текст оперы "Марсельезу", которую она пропела, размахивая французским национальным флагом. Это был ответ "Мет" на оккупацию Гитлером Франции. И наконец, последний пример, вернее, два, но связанных одним сквозным сюжетом, -- открытие сезонов 1961 и 1966 годов. Давали соответственно "Девушку с Запада" Пуччини и "Антония и Клеопатру" Сэмюеля Барбера. В обоих спектаклях главные роли исполняла выдающаяся американская негритянская оперная певица Леонтина Прайс. Это был вклад "Метрополитен-опера" в движение за равноправие негров в Соединенных Штатах. (Открытия сезонов в Большом театре тоже были большой политикой. Они обычно начинались "Жизнью за царя" Глинки, превратившейся при Сталине в "Ивана Сусанина". Главный дирижер Большого Самосуд ставил "Ивана" по личному указанию вождя. Доминантой была идея государственности -- неважно, царя или генсека).
Но вернемся к открытию нынешнего сезона в "Мет". Он ознаменовался двойным триумфом Пласидо Доминго. Во-первых, Доминго побил рекорд Карузо, а во-вторых, отличился его ученик и протеже аргентинский тенор -- харизматичный Хосе Кура, исполнивший главную роль в "Сельской свадьбе". Как заявил маститый тенор, он "горд тем, что является ментором молодого певца и что разделил с ним честь открытия сезона". (В 1994 году Кура вышел победителем на международном конкурсе певцов, который проходил под спонсорством Доминго. А в этом сезоне, правда, уже не в "Мет", а на сцене Вашингтонской оперы, художественным руководителем которой стал Доминго, Кура дебютирует в "Отелло" Верди.)
...Под бурную овацию зала главный управляющий "Мет", бывший плотник ее сцены Джозеф Волпи поздравил Доминго с побитием рекорда, который, как он сказал, "казался непоколебимым". Затем на сцену вышел мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани. Он объявил день премьеры "Днем Пласидо Доминго" в городе на Гудзоне и пригласил певца на финальные игры по бейсболу, которые проходят на знаменитом стадионе "Янки", где великие мастера биты безуспешно стараются побить рекорд легендарного Малыша Рута. Но среди них пока что не объявился бейсбольный Пласидо...
По мнению знатоков, новый рекорд Доминго вряд ли будет кем-либо побит. Но, как справедливо и остроумно замечает известный музыкальный критик Энтони Томмазини, то же самое до недавнего времени говорили и о рекорде Энрико Карузо...
Миннеаполис, США
посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео