посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Пласидо Доминго обошел Энрико Карузо

Открылся новый сезон в "Метрополитен-опера".

Известия / Среда 06 октября 1999
На днях открылся новый сезон в "Метрополитен-опера". Давали "Сельскую честь" Масканьи и "Паяцев" Леонкавалло. Гала как гала, никаких артистических или музыкальных откровений. Обе оперы популярны и могут постоять за себя и без особых новаций.
Присутствовал "весь свет". Шестьсот избранных гостей в богатых вечерних туалетах оккупировали места стоимостью в 2000--2500 долларов. Они принимали участие в торжественном ужине в оперном ресторане "Гранд Тир". Стоимость остальных билетов колебалась от 75 до 850 долларов. Как обычно, был аншлаг. Все 3700 мест были проданы.
Однако, несмотря на рутину блеска и блестящую рутину, нынешнее открытие сезона в "Мет" все-таки войдет в историю оперного искусства. Выступая в роли Канио в опере Леонкавалло, великий тенор Пласидо Доминго установил своеобразный мировой рекорд -- это было его восемнадцатое выступление на открытии сезонов "Мет". Предыдущий рекорд -- семнадцать выступлений -- принадлежал легендарному Энрико Карузо. Конечно, если несколько углубиться в статистику, рекорд Доминго не столь впечатляющ, как Карузо. Начнем с того, что Карузо выступил семнадцать раз из восемнадцати открытий сезона "Мет", а Доминго -- из тридцати одного. Так что его "попадания" менее точны. Доминго сейчас 58 лет, а Карузо было всего 48 лет, когда его сразил злосчастный плеврит. Карузо пел впервые на открытии сезона "Мет" в 1903 году (Герцог в "Риголетто" Верди) и последний раз -- в 1920 году (Элиазар в "Жидовке" Галеви). Он полностью доминировал в "Мет", чего не скажешь даже о Доминго. И потом, кто знает, сколько еще раз потряс бы голос божественного Карузо своды "Мет" в его "первые ночи", если бы не предательская и по нашим временам элементарная болезнь? И наконец, еще. Если считать последнее выступление Доминго в "Паяцах", это было его 565-е появление на сцене "Мет" в качестве певца и дирижера. Карузо пел только под сводами "Мет" 607 раз, причем всего лишь за семнадцать лет. К тому же тогда сезоны в "Мет" были много короче -- в среднем пять месяцев.
Тем не менее рекорд Пласидо Доминго заслуживает того, чтобы войти в анналы оперной истории. И дело здесь не в цифири как таковой, а в том, что за нею кроется (кстати, всего Доминго выступал на оперных сценах почти 2900 раз!) А кроется за нею огромный запас жизненных и творческих сил певца, необычайный диапазон и его голоса, и его репертуара. Для того чтобы прояснить этот решающий момент, прибегнем к сравнению. Другой величайший тенор нашего времени -- Лучано Паваротти выступал на открытии сезонов "Мет" лишь семь раз за почти тридцать лет своей артистической карьеры. Причина тому -- отсутствие постоянной "спортивной формы" и узость репертуара. В отличие от Доминго, поющего Отелло Верди, Лоэнгрина и Зигфрида Вагнера, оффенбаховского Гофмана и Самсона Сен-Санса, Паваротти оперирует на более ограниченной певческой клавиатуре.
Его ближайший "соперник" Эзио Пинца пел на открытиях сезонов "Мет" девять раз, то есть в два раза меньше, чем Доминго. Далее идут Антонио Скотти, Джованни Мартинелли и Роберт Мерилл (по восемь раз каждый). Не могут составить конкуренцию Доминго и певицы. Среди них лидирует румынка Маргарита Метценауэр, певшая в "Мет" партию сопрано, а затем контральто в сезонах 1911--1931 годов, но выступавшая на открытиях лишь восемь раз. Великая Рената Тибальди пела на открытии сезонов "Мет" всего два раза -- "Тоску" в 1958 году и "Адриенну Лекуврер" -- ровно десять лет спустя.
Пласидо Доминго дебютировал на открытии сезона "Метрополитен-опера" в 1971 году ("Дон Карлос" Верди). В интервью, данном певцом газете "Нью-Йорк таймс" в канун открытия нынешнего сезона "Мет", он говорит, что никогда не предполагал, что рекорд Карузо может быть побит и что это сделает именно он. "Но вот, когда я пел не то на одиннадцатом, не то на двенадцатом открытии, кто-то сказал мне: "Знаешь ли ты, как ты близок к побитию рекорда Карузо?" С тех пор я начал думать об этом и почувствовал, что могу это сделать".
Петь на открытии сезона "Метрополитен-опера" -- заветная мечта любого артиста. Она котируется выше, чем аналогичные выступления на сценах "Ла Скала", "Ковент-Гарден", Парижской оперы. Но открытия сезонов в "Мет" (в отличие от нынешнего, проходного) иногда бывают событиями символическими и даже социально-историческими. Приведу несколько примеров в качестве иллюстрации. Свой сезон 1891 года "Мет" открыл "Ромео и Джульеттой" Гуно. Это был вызов многолетней "тевтонской диктатуре" немецкого дирижера Леопольда Дамроша, который насаждал в "Мет" вагнеровские оперы и слепо верил в "абсолютное превосходство немецкой музыки". Неожиданно прозвучала "Манон Леско" с участием наследника Карузо -- Беньямино Джильи на открытии сезона 28 октября 1929 года. В опере Пуччини трактуется тема погони за материальными благами, разрушающей любовь и жизнь. На следующий день произошел знаменитый крах на бирже Уолл-стрита.
Открытие сезона 1942 года ознаменовалось премьерой оперы Доницетти "Дочь полка". Артисты пели на французском языке, а великая французская певица (колоратурное сопрано) Лили Понс, исполнявшая главную роль, "вработала" в текст оперы "Марсельезу", которую она пропела, размахивая французским национальным флагом. Это был ответ "Мет" на оккупацию Гитлером Франции. И наконец, последний пример, вернее, два, но связанных одним сквозным сюжетом, -- открытие сезонов 1961 и 1966 годов. Давали соответственно "Девушку с Запада" Пуччини и "Антония и Клеопатру" Сэмюеля Барбера. В обоих спектаклях главные роли исполняла выдающаяся американская негритянская оперная певица Леонтина Прайс. Это был вклад "Метрополитен-опера" в движение за равноправие негров в Соединенных Штатах. (Открытия сезонов в Большом театре тоже были большой политикой. Они обычно начинались "Жизнью за царя" Глинки, превратившейся при Сталине в "Ивана Сусанина". Главный дирижер Большого Самосуд ставил "Ивана" по личному указанию вождя. Доминантой была идея государственности -- неважно, царя или генсека).
Но вернемся к открытию нынешнего сезона в "Мет". Он ознаменовался двойным триумфом Пласидо Доминго. Во-первых, Доминго побил рекорд Карузо, а во-вторых, отличился его ученик и протеже аргентинский тенор -- харизматичный Хосе Кура, исполнивший главную роль в "Сельской свадьбе". Как заявил маститый тенор, он "горд тем, что является ментором молодого певца и что разделил с ним честь открытия сезона". (В 1994 году Кура вышел победителем на международном конкурсе певцов, который проходил под спонсорством Доминго. А в этом сезоне, правда, уже не в "Мет", а на сцене Вашингтонской оперы, художественным руководителем которой стал Доминго, Кура дебютирует в "Отелло" Верди.)
...Под бурную овацию зала главный управляющий "Мет", бывший плотник ее сцены Джозеф Волпи поздравил Доминго с побитием рекорда, который, как он сказал, "казался непоколебимым". Затем на сцену вышел мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани. Он объявил день премьеры "Днем Пласидо Доминго" в городе на Гудзоне и пригласил певца на финальные игры по бейсболу, которые проходят на знаменитом стадионе "Янки", где великие мастера биты безуспешно стараются побить рекорд легендарного Малыша Рута. Но среди них пока что не объявился бейсбольный Пласидо...
По мнению знатоков, новый рекорд Доминго вряд ли будет кем-либо побит. Но, как справедливо и остроумно замечает известный музыкальный критик Энтони Томмазини, то же самое до недавнего времени говорили и о рекорде Энрико Карузо...
Миннеаполис, США
посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео