Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Альтернатив стало больше

Актуальная музыка на московских фестивалях

Известия / Понедельник 14 мая 2001
Весна в Москве -- пора фестивалей современной музыки. С большим успехом прошел в Консерватории "Московский форум", немало музыкальных премьер проводит Всемирная театральная олимпиада, в центре "Дом" открылась "Альтернатива", долгие годы бывшая самым передовым фестивалем, а теперь спокойно существующая в ряду столь же передовых собратьев.
"Я никак не хочу определять отличия "Альтернативы" от других фестивалей, -- сказал перед открытием куратор центра "Дом" Николай Дмитриев, -- просто замечу, что девиз "Авангард на пересечении техно и этно", под которым прошел "Московский форум", раньше могла себе позволить только "Альтернатива".
Успех завершившегося фестиваля "Московский форум" не объяснишь только тем, что вход на него был бесплатным: раньше тоже билетов за деньги не продавали, но все равно в зале сидела только кучка консерваторских профессоров, при том что выступали на "Форуме" лучшие европейские силы. Теперь, что ни день -- аншлаг, и все принимается с восторгом. Яблоку негде упасть на концерте талантливых учеников Марка Пекарского, исполняющих сложнейшие вещи Штокхаузена и Ксенакиса для сольных ударных, и публика вне себя от счастья, хотя знатоки в зале и ворчат, что к оригинальному тексту названных композиторов прозвучавшее имеет мало отношения. Петербуржец Борис Филановский проводит с ансамблем "Студия новой музыки" открытую репетицию, мало обращая внимания на слушателей, -- и это тоже воспринимается с интересом. Исполняются консерваторцы Сюмак и Курляндский, перспективные ставленники руководителя фестиваля Владимира Тарнопольского, уверенно пишущие сложным европейским почерком, -- следуют заслуженные овации. Звучит музыка руководителей дружественных фестивалей в Питере и Казани, значительно более водянистая, -- тоже успех. Далее следуют компьютерные эксперименты Андрея Смирнова, в одном из которых сам Тарнопольский появляется опутанный проводами и датчиками, а биопотенциалы, идущие из его мозга, превращаются в электроакустическую музыку -- полный восторг.
Можно только удивляться тому, что успех никак не связан с качеством звучащей музыки, и констатировать, что организаторы "Московского форума" блестяще сделали свою работу и нашли ключ к современному слушателю, предпочитающему постмодернистскую свалку узко академическому пуризму. Можно и нужно также отметить реальные победы на этом пути: завершал фестиваль великолепный концерт Ансамбля Покровского. Спустя несколько лет после смерти своего бывшего руководителя, этот коллектив потерял половину участников, пережил спад, а теперь обрел новую высоту. Пожалуй, он теперь (наряду в первую очередь с ансамблем "Опус Пост" Татьяны Гринденко) -- один из немногих коллективов, кто способен держать большую аудиторию чисто современным репертуаром: для ансамбля пишут ведущие московские композиторы -- Владимир Мартынов, Владимир Николаев, Ираида Юсупова, эмигрант Александр Раскатов, облекающие актуальную мысль в одежды русского фольклорного пения; раскопали "покровцы" и красивейший Мотет покойного Сергея Беринского.
Раньше Ансамбль Покровского был героем сцены центра "Дом" и фестиваля "Альтернатива": теперь он законно поет на консерваторском "Форуме". "Альтернатива" же перестала быть чем-то исключительным: актуальная музыка вперемежку с этнической звучит в центре "Дом" круглый год, и "Альтернатива" стала лишь одним из проходящих там фестивалей. Это не поражение "Альтернативы", а ее победа: многолетними стараниями куратора фестиваля Дмитрия Ухова новейшие течения европейского авангарда прижились и обрели у нас постоянную прописку. Это не значит, что программа фестиваля не обещает новшеств: кураторы Николай Дмитриев и Сергей Загний, помогающие в этом году Ухову, везут в "Дом" неизвестных доселе Москве минималистов из Франции и Голландии. Но на открытии "Альтернативы" не было аншлага: известный венгерский концептуалист Тибор Семзе и его ансамбль "Гордиев узел" играли для скромного количества публики, которая спокойно и доброжелательно принимала получасовой "Трактат" на тексты Людвига Витгенштейна, перемежаемые задумчивым мычанием автора, и созерцала его пустотные антимонтажные фильмы, в процессе демонстрации которых музыканты вели тягостный инструментальный диалог с веселым кубинским пением и японской медитацией, изливавшимися с экрана.
Современная музыка постепенно выходит из резервации, и пример тому -- музыкальная программа Театральной олимпиады. Исполнение "Апокалипсиса" Владимира Мартынова в костеле на Малой Грузинской не стало удачей: достоинства хорового колосса, выросшего из целого множества русских и западных духовных певческих традиций, не оказались выявлены ни акустикой, ни однообразным пением сводного эстонского хора, ни неловкими режиссерскими разводками Юрия Любимова. Однако в программе олимпиады -- еще целых три премьеры Мартынова в новом театральном здании Анатолия Васильева, а кроме них -- проект композитора Александра Бакши "Полифония мира" с участием Гидона Кремера и интернациональных исполнительских сил, концерт Страсбургских ударников и современная японская опера "Видение Лира" по Шекспиру в постановке Тадаши Судзуки. Стоит радоваться, что серьезная музыка нашего времени из альтернативы превращается в полноправного участника художественной жизни.
ПОДПИСЬ:
Мрачный минималист Тибор Семзе открыл фестиваль "Альтернатива"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео