Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Оперные ландшафты белых ночей

Три премьеры Мариинского театра

Санкт-Петербургские ведомости / Вторник 03 июля 2001
"Валькирия" Рихарда Вагнера, поставленная немецким режиссером и художником Готтфридом Пильцем с Пласидо Доминго в роли Зигмунда, _ это продолжение работы театра над грандиозной тетралогией, над современным освоением вагнеровского философского наследия. Будущий сезон подытожит этот путь, и все четыре оперы "Кольца нибелунга" добавятся к давно идущим на этой сцене прочим сочинениям Вагнера. Уникальный для России опыт, сопоставимый разве что с легендарным "вагнерианством" Мариинского театра начала ХХ века!
Непримиримая с Вагнером итальянская, вердиевская оперная традиция также живет сегодня на Мариинской сцене. В дни фестиваля об этом напомнила очередная премьера оперы Верди _ "Отелло" в постановке Юрия Александрова и в сценографии Семена Пастуха. После тускло-бескрылых и вокально бескровных премьер этого сезона _ "Макбета" и "Бала-маскарада" в прочтении зарубежных постановщиков _ "Отелло" вернул на сцену Мариинки живой дух "великого старца".
И самый экстравагантный сюрприз фестиваля _ мировая премьера оперы "Царь Демьян", написанной коллективом авторов из Петербурга и Москвы: Леонидом Десятниковым, Вячеславом Гайворонским, Ираидой Юсуповой, Владимиром Николаевым и анонимным ТПО "Композитор". Поставленный режиссером театра "Фарсы" Виктором Крамером и художником Александром Бродским и показанный на сцене Малого драматического театра, "Царь Демьян" объединил солистов Академии молодых певцов и оркестр Мариинского театра с Молодежным камерным хором Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой. Таким образом, спектакль разомкнул, обратил вовне не только привычные для Мариинки музыкально-театральные традиции, но и исполнительские силы, ориентируясь не на "манкие" звездные имена, а на готовность молодых артистов освоить рискованную территорию оперы-балагана, оперы-пародии.
Три фестивальные премьеры подтвердили широту репертуарных притязаний и творческих амбиций театра. И по-своему очертили тот живой художественный ландшафт, что складывается сегодня в Мариинке.
Вслед за "Золотом Рейна", где Пильц был художником спектакля, герои "Валькирии" (одетые в современные костюмы) раздираемы рефлексией, обуреваемы запретными влечениями. И для богов (Вотан, Фрика, Брунгильда), и для полубогов-полулюдей (близнецы Зигмунд и Зиглинда, соединенные греховной любовью) все они _ "человеческие, слишком человеческие". Не столько властитель дум, сколько покоритель сердец, Пласидо Доминго в роли Зигмунда соужил источником высокого напряжения, которым трепетали и сцена, и оркестр Валерия Гергиева. Виолончельные соло, тягучие и бесконечно пластичные, напоминали тот напиток из меда, которым Зиглинда врачевала измученного путника, прозревая в нем свое отражение. Одушевленные человеческой тоской чуткие голоса деревянных духовых "договаривают" мучительное невысказанное томление между братом и сестрой...
В то время как вагнеровская драма прорастала в актерах и оркестре внутренними прозрениями и сокрушительными катастрофами героев, внешняя оболочка "Валькирии" эффектно переливалась изысканными цветами. Прозрачно-матовый суперзанавес. Двухцветная сцена: на черном полу белый круг, в центре которого _ покрытый белой, а потом красной скатертью большой стол, окруженный стульями. В финальной сцене заклинания огня красный цвет охватит весь задник, вдоль которого, как стена пляшущего пламени, расползается во всю высоту трепещущее шелковое полотнище. В третьем акте _ горной обители валькирий _ дух захватывает от белизны огромного пространства снежной пустыни и инфернальной зелени в глубине. Меняет окраску задник: от перламутровых облачных переливов, морской зелени, нежно-сиреневого мерцания, холодной голубизны _ до горячего густо-алого свечения. Дымы и лучи. Изощренная световая партитура, управляющаяся с воздушным объемом сцены как с многослойной цветовой конструкцией...
Готтфрид Пильц в первую очередь художник и совсем немного _ режиссер. Выстраивая действие, он прибегает не к осмысленному языку мизансцен, а к чисто живописной логике. Эффектная красота его зрительных образов самодовлеет и не дает вкусить их метафорическую начинку. Возможно, она и не предполагалась _ иначе зачем режиссер то и дело расшифровывает тайные и явные смыслы с помощью специальных "наглядных пособий": силуэтов из арсенала театра теней на суперзанавесе или картинок-слайдов на заднике (чего стоит огромный белый круг, перечеркнутый красной полосой, всем известный как дорожный знак "проезд запрещен" _ в момент появления Фрики с ее гневным запретом кровосмесительной любви!). Но как поставить Вагнера, избежав тех смысловых буквализмов, противоречий и несообразностей, кои так и норовят перескочить со страниц его партитуры на сцену?..
Другое дело _ "Отелло", одна из совершеннейших оперных композиций Верди, где нет места драматургическим изъянам и длиннотам. Сценограф Семен Пастух заковал "Отелло" в холодный металл, мрачный и темный, как лицо мавра. Но поначалу глубина сцены сияет жемчужным _ цвета платья Дездемоны небом, увы, омраченным черным диском мертвого солнца.
Народ, ожидающий Отелло, ликует, приветствуя причаливший корабль, и с той стороны, куда обращены счастливые взоры, вдруг выплывает гигантская стена _ борт корабля _ и навсегда закрывает собою небо. Задник _ корабельная обшивка _ так и остается неколебимой твердыней. Небесный свет потом прольется только из укромной ниши, где сияет своей чистотой Дездемона, воплощенная Ольгой Гуряковой как средоточие света, доброты и гармонии. Она сразу предельно уязвима среди холодного металла, устрашающих рыцарских доспехов, высящихся в полный рост и валяющихся в разъятом виде, как после бойни _ оторванные руки, отвалившиеся шлемы и латы. И _ оружие: вогнанные в землю огромные шпаги, чьи рукояти-эфесы высятся мрачными надгробными крестами. Кладбище зла, ухватившего власть над миром и ведущего этот мир к самоистреблению.
Отелло Алексея Стеблянко, пугающе монументальный, с походкой гладиатора, тяжелым взглядом и темной, тусклой окраской голоса, принадлежит этому же миру, но у него одного есть мощное противоядие от зла _ любовь. Финал первой картины _ сцена нежнейшего уединения Дездемоны и Отелло _ дает понять, что счастью здесь не будет места: оркестровую тему любви Валерий Гергиев проводит на такой истаивающей интонации, точно это уже и отпевание любви. Зло и обман, которые виртуозно и артистично сеет вокруг себя Яго Федора Можаева, легко входят в людские сердца и немедленно начинают действовать.
Режиссура Юрия Александрова уязвима в некоторых деталях (к чему, например, это многословие в финале спектакля с перемещениями загадочной процессии в черном, а затем нелепое втаскивание мертвого Отелло на черном шлейфе вверх по ступеням?). Однако их с Пастухом "Отелло" _ это тот случай, когда оперная сцена исследует мир современного человека, превращая "вечные" проблемы в злободневно близкие.
С захватывающим интересом был воспринят и "Царь Демьян" _ "литургическая опера в манере лубка и балагана". Либретто Елены Поленовой написано по мотивам народной драмы "Царь Максимилиан", посвященной преследованию первых христиан язычниками. Мариинский театр, тряхнул стариной и с неожиданно молодым задором изумил зрителей "ужасным оперным представлением в одном действии". Музыка остроумно вобрала в себя все, что "наболело". Тут и всевозможные пародии (на гремучий гражданский пафос советской массовой песни, на самые "запетые" оперные арии, оперные жанры и типажи), и искусные стилизации (языковые "варваризмы" в музыке языческого мира, гомофонно-гармонический стиль русской оперной классики в "христианской" сфере), и прямое цитирование (мрачно-напористая соль-минорная прелюдия Рахманинова в момент соблазнения Винерой бога Мареца, знаменитый мотив Dies Irae _ символ Страшного суда, сопровождающий явление Смерти). Режиссер Виктор Крамер идею подхватил и со свойственным ему юмором сочинил зрелище на грани площадного театра и оперного капустника. Художник Александр Бродский подал это зрелище в духе "живого вертепа", поместив каждого солиста в деревянный ящик-домик на колесиках, а хор _ в подвижные выгородки-"загоны". Опера, увиденная сквозь призму "низовой" культуры и сама над собой иронизирующая, имела успех, напомнивший ликование публики на представлениях "Вампуки" сто лет назад...
Три премьеры _ три вектора в многомерном пространстве Мариинской оперы, сегодня распахнутом для самых разноречивых традиций, стилей и жанров.


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео