Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Винера, Марец и С

Коллективная опера на фестивале "Звезды белых ночей"

Время новостей / Пятница 22 июня 2001
В рамках гергиевского фестиваля на площадке Театра Льва Додина состоялся проект, чей жанр практически невозможно определить. Спектакль "Царь Демьян" -- плод коллективного труда пяти композиторов из обеих столиц (Вячеслава Гайворонского, Леонида Десятникова, Ираиды Юсуповой, Владимира Николаева и загадочного объединения ТПО "Композитор"), режиссера Виктора Крамера, художника-концептуалиста Александра Бродского, светового мастера Глеба Фильштинского и театрального продюсера Эдуарда Боякова. Так заявлено в программе. Однако все знают, что "Демьян" -- прежде всего плод фантазии куратора проекта, известного музыкального критика и практически неизвестного композитора Петра Поспелова. Его-то музыка и скрывается за перестроечной аббревиатурой -- ТПО. Его-то антиавторские устремления и привели к тому, что первый кирпич в деле фабричного производства современных опер можно теперь считать положенным.
Современных опер должно быть много -- как, например, фильмов; а впятером их писать легче и быстрее, чем одному, -- примерно так мыслит Поспелов. Налаживание этого необычного процесса еще впереди. Пока же есть то, что есть, -- удачный, веселый и ни на что не похожий спектакль. Все в нем чин чином: молодежный оркестр и певцы из Мариинки, дирижер Мариинского театра Александр Титов, отличный хор Юлии Хуторецкой и художественное благословение Валерия Гергиева. По сравнению с тут же приходящим на память прошлогодним монументальным проектом Поспелова -- "Страстями по Матфею" -- "Демьян" получился гораздо лаконичнее и профессиональнее. При всех своих недоделках он имеет вид готового к употреблению продукта.
В "Демьяне", не испугавшись очевидного риска, сошлись профессионалы и мечтатели, рефлектирующие одиночки и массовики-затейники, амбициозные мастера и самоуничижительные анонимы. Все они, согласившись на участие в проекте и получив свои куски либретто с четкими сопроводительными указаниями, вынуждены были принять определенные условия совместного проживания в одной партитуре. Получилось что-то вроде композиторского пионерлагеря, где каждый немного проще и общительнее, чем на самом деле.
В результате слушатель (не критик) воспринимает оперу как единое целое, а не следит за тем, чей кусок музыки сейчас идет. Критик же может себе позволить заметить, что различия все-таки есть. Музыкальная часть спектакля держалась на двух полюсах: белошвейной работе Десятникова и плакатных шлягерах "творческо-производственного объединения", неизменно вызывавших бурные овации. Но и этого вполне достаточно, чтобы счесть коллективную партитуру состоятельной.
Придираться можно было к другому -- работе постановщиков. Сценограф Бродский, выступив скорее в более привычной для него роли архитектора-дизайнера, поместил всех героев в грубо сколоченные деревянные ящики на колесиках и задал тем самым непростую задачу режиссеру. Крамер справился с ней с юмором и сноровкой. Восторг публики вызвали любовные утехи красавицы Винеры и бога Мареца (именно так зовутся в фольклорном источнике Венера с Марсом), заканчивающиеся опрокидыванием водруженной поверх марсового ящика садовой лейки на находящуюся по соседству венерину цветочную клумбу. Однако на более серьезные проблемы режиссерских сил явно не хватило.
Между тем выбранный сюжет хоть и оправдывал анонимно-лубочное творчество композиторского пионерлагеря, веселыми шутками никак не ограничивался. "Царь Демьян" (или "Царь Максимиллиан") -- знаменитая пьеса фольклорного театра, существовавшая с середины XIX века во множестве версий (либретто для питерской оперы сделала хороший знаток этой темы Елена Поленова). На остром, неотесанном и добродушном языке она повествует о временах позднеримских гонений на христиан, о жестоком царе, погубившем собственного сына. В свежесочиненной опере эта тема режиссерски никак не решена, а звучит только благодаря нежной музыке Десятникова (ему были поручены все эпизоды, связанные с образом стадальца-царевича). Но сильно печалиться по этому поводу не стоит. Не получилась серьезность в этой опере -- может, получится в следующей. Ведь все только начинается.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео