Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Другие видео

Музыкальная критика



Русская опера сыграла в ящик

На сцене Молодежного театра в рамках "Золотой маски" показали "Царя Демьяна"

КоммерсантЪ / Суббота 13 апреля 2002
На сцене - деревянные ящики с людьми. Ящики на колесиках. Людей почти не видно, зато слышно. Вот звенящее колоратурное сопрано царевича Артура (Лариса Юдина). Вот стариковский хрип октависта Брамбеуса (Владимир Миллер). А вот и оглушительный контртенор Исполинского рыцаря (Олег Безинских). В густом меццо языческой богини Венеры (Елена Соммер) угадывается правительственная жесткость радиоприм советских 60-х - Валентины Левко и Ольги Воронец. В эластичном басе царя Демьяна (Михаил Давыдов) - привет от архивных Сусаниных и Годуновых. Парад узнаваемых вокальных героев венчает петербургский хор Юлии Хуторецкой, дрейфующий в трех эстетиках - хора Пятницкого, ансамбля Советской армии и эстрадного бэк-вокала. Это не капустник. Это балаган.
На "Маске" помимо категории "Новация" мариинский "Царь Демьян" выдвинут в номинациях "Лучший режиссер" и "Лучший дирижер". Что не вполне логично по отношению к декларируемому спектаклем жанру фольклорного представления. Хотя объяснимо: на фоне целой группы композиторов режиссер и дирижер персонифицируют авторскую культуру, полемике с которой посвящен коллективный проект "Царя Демьяна".
Антиавторство тут прет буквально изо всех щелей. Либретто Елены Поленовой соткано из версий анонимной народной драмы "Царь Максимилиан", рассказывающей о гонениях ранних христиан убойным слогом русского площадного действа. Текст на равных правах допускает наглости уличного закликалы ("Эй, протри глаза спьяна, увидишь самого царя Демьяна!"); религиозный пафос царевича Артура ("Я верую в Бога нашего Иисуса Христа, изображаю против вас знаменье креста и содержу Его святой закон".); скабрезности язычницы Венеры ("Свою булатную пищаль промеж ног, душа, пущай").
Про музыку мало сказать, нахальна. Как последний отморозок, она глумится над классической оперой с ее диктатом отдельно взятого композитора. "Промеж ног" авторской опере пятеро соавторов запустили буквально все, что есть под рукой. И вагнеровскую мелодию на слова любимого Чапаевым "Черного ворона" (ТПО "Композитор"). И соль-минорную прелюдию Рахманинова в сцене соития Венеры и Мареца (Вячеслав Гайворонский). А также казарменный шлягер "Солдатушки браво ребятушки" (Ираида Юсупова), "постельный" тромбон Шостаковича в "Леди Макбет" (опять противное ТПО) и средневековый жанр юбиляции жертвенного царевича (Леонид Десятников).
Дикое количество персонажей "Царя Демьяна" отсылает к площадным представлениям начала XX века, когда безработные актеры, сливаясь в экстазе с рабочими и солдатами, потчевали публику здоровым неприятием индивидуализма и его типических представителей - чистоплюев-декадентов, моралистов-клерикалов, поэтов высокого слога и мещан-потребителей жестоких романсов.
В "Царе Демьяне" XXI века за всю площадную шатию-братию высказывается пара могильщиков-оживляльщиков: "Этого старика надо взять за бока, пару раз тряхнуть да в жопу осиновый кол запхнуть... А в это мертвое пузо впихнуть 33 арбуза, малафью впустить да гулять пустить". Что вполне тянет на манифест современного музыкального театра, наконец упразднившего разделение на высокое и низкое в пользу радостного балагана отъявленных профессионалов.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.




Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео