Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео

Музыкальная критика



В новый век с новыми худруками

Оперные фестивали в Зальцбурге и Байрейте

Ведомости / Среда 15 августа 2001
ЗАЛЬЦБУРГ — В эти дни в Германии и Австрии проходят два самых престижных музыкальных фестиваля мира: Вагнеровские торжества в Байрейте и Зальцбургский фестиваль. Для членов августейших фамилий, виднейших политиков и бизнес-элиты ежегодные посещения двух музыкальных фестивалей важны не меньше, чем свадьбы принцев, выставка цветов в Челси или экономический форум в Давосе. В этом году фестивальных завсегдатаев ждала еще одна интрига: нынешним летом и в Зальцбурге, и в Байрейте подводят итоги целым эпохам в их истории. В Байрейте заканчивается полувековое правление внука композитора — Вольфганга Вагнера, самого одиозного и консервативного из нынешних фестивальных интендантов. Ожидание перестройки носит подчеркнуто болезненный характер, ведь на его место претендуют сразу несколько представителей вагнеровского семейного клана. И от того, кто именно будет диктовать новую художественную политику фестиваля, зависит то, насколько радикальными будут реформы. Воздействие семейной саги вагнеровского клана на художественный процесс было ощутимым. Сноха композитора Винифред правила здесь во время фашистского режима, и сам Гитлер просил руки сиятельной вдовушки. 50 лет назад в Байрейте впервые после семилетней паузы прошел фестиваль, у руля которого стояли два сына Винифред — режиссер Виланд Вагнер и театральный администратор Вольфганг, который после ранней смерти брата стал единоличным правителем фестиваля. Он регулярно ставил в Байрейте спектакли, стараясь не замечать пощечин критиков. Полвека его претендующие на универсализм и каноничность, но весьма посредственные постановки определяли лицо фестиваля. Даже привлечение известных современных режиссеров (Патрис Шеро, Гарри Купфер, Вернер Херцог, Хайнер Мюллер) не повлияло на этот процесс. Юбилей Байрейтского фестиваля не отмечают новыми постановками: в прошлом году здесь показали последнюю в ХХ в. версию тетралогии в постановке немецкого шестидесятника Юргена Флимма. Свой спектакль Флимм превратил в историю мира, погибающего от коррупции и олигархии, в котором даже боги строят не волшебные замки, а семейные корпорации. На этой актуальной ноте Вольфганг Вагнер и собирается уйти на покой осенью этого года. На его место метят четверо правнуков композитора. Среди них есть сторонники «бархатной революции», а есть и отъявленные радикалы, которые предлагают исполнять на фестивале музыку Мейербера и Мендельсона во искупление грехов своего великого предка. В Зальцбурге нынешний фестиваль воспринимают как лебединую песню интенданта Жерара Мортье, уже совершившего десять лет назад радикальную революцию на берегах Зальцаха. Имя его сменщика уже известно (композитор Петер Ружичка), и многих сторонников реформ Мортье теперь волнует другой вопрос: сможет ли новый интендант сохранить театральный радикализм, которым последние десять лет славился главный австрийский фестиваль.
«Эра Мортье» прошла под знаком громких скандалов и самых неожиданных концептуальных решений. После почти сорокалетнего правления Герберта фон Караяна, с его естественными музыкальными предпочтениями, Мортье вернул Зальцбургу его театральный облик. Уже один список режиссеров, ставивших оперы на фестивале за эти годы, говорит сам за себя: Роберт Уилсон, Кристоф Марталер, Люк Бонди, Петер Штайн, Патрис Шеро, Лука Ронкони. При Мортье в репертуаре фестиваля появилось много произведений ХХ в. (Барток, Яначек, Шёнберг и Берг). Незабытой оказалась и новая музыка — от второй в истории постановки мистерии «Святой Франциск Ассизский» Оливье Мессиана до мировых премьер опер Лучано Берио и Дьердя Лигети. Для своего прощания с зальцбургской публикой Мортье вновь приготовил насыщенную программу. Ее украшением стала постановка моцартовской «Свадьбы Фигаро» Кристофом Марталером, которую противники реформ Мортье уже заранее посчитали последним посягательством на традиции города Моцарта. (Еще один спектакль Марталера — шекспировская комедия «Как вам это понравится» — в афише драматической программы.) С другой стороны, Мортье наконец решил порадовать своих врагов, включив в программу «Ариадну на Наксосе» Рихарда Штрауса, священного для Зальцбурга композитора, которого сам Мортье все эти годы не жаловал. Вердиевский юбилей отмечается здесь новой постановкой «Фальстафа», которую осуществил хорошо известный в России англичанин Деклан Доннелан, и старой постановкой «Дон Карлоса», в которой принимают участие солистка Мариинки Ольга Бородина и солистка Большого театра Марина Мещерякова. А главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев, который уже не раз подхватывал старые спектакли в Зальцбурге, наконец представляет собственную премьеру. Зальцбургская премьера первой редакции оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (в постановке немецкого режиссера Петера Муссбаха) дебютная для Гергиева: до сих пор он отдавал предпочтение второй редакции оперы — «Катерине Измайловой». Спектакль со сложными видеоинсталляциями, возможно, покажут в следующем сезоне в Мариинском театре.
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео