Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Мировая премьера

Опера «Царь Демьян» на фестивале «Звезды белых ночей»

Ведомости / Вторник 26 июня 2001
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — В этом году в программу фестиваля «Звезды белых ночей», художественным руководителем которого является главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев, впервые была включена постановка современной оперы. Мировая премьера «Царя Демьяна» — «ужасного оперного представления» по мотивам народной пьесы, написанного пятью композиторами из обеих столиц специально для главного петербургского фестиваля, возможно, станет толчком для дальнейшего пополнения современного репертуара Мариинки.
Валерия Гергиева давно упрекали в невнимании к современной опере. В выборе своих симфонических программ он ориентировался только на композиторские авторитеты — от Тихона Хренникова до Софии Губайдулиной. При этом Гергиев считает, что современный композиторский ландшафт жидковат для театра, который старается походить на мировые оперные дома. Возможно, поэтому Гергиев, ставший художественным руководителем постановки «Царя Демьяна», подстраховался: хоть и с символикой Мариинки на программках и буклетах, спектакль шел на сцене Малого драматического театра Льва Додина.
К тому же в историческом здании Мариинского театра на Театральной площади нет малой сцены, на которой можно было бы показывать подобные экспериментальные работы.
Идея создания коллективной оперы принадлежит московскому музыкальному критику Петру Поспелову. Она выросла из летнего театрального действа в усадьбе «Поленово», где внучка художника Василия Поленова и дочь советского композитора Анатолия Александрова Елена Поленова уже много лет хранит традиции домашнего театра и пишет оперные либретто. Для поленовского театра старинный площадной фарс «Царь Максимилиан» и был переработан в либретто «Демьяна» (с музыкой самого Поспелова). Другими корнями питерская премьера уходит в нашумевший прошлогодний проект — под эгидой баховского юбилея несколько десятков молодых композиторов и поэтов создали оригинальные «Страсти по Матфею — 2000».
Партитуру «Царя Демьяна» написали пять композиторов: москвичи Ираида Юсупова и Владимир Николаев, питерцы Вячеслав Гайворонский и Леонид Десятников и коллективный автор — ТПО «Композитор» (в котором есть и вклад автора проекта). Скрепленная единым литературным либретто, в целом музыка оперы звучит однородно, хотя высокий класс Десятникова легко узнаваем хотя бы по его фирменному стилю а-ля Стравинский. Возвышенное письмо Десятникова оттеняли балаганные номера ТПО, а между ними каждый в зрительном зале выбирал по вкусу. Кому пришелся по душе джазовый стиль Гайворонского, кто-то разглядел мастерство в усредненной по качеству музыке Николаева или в напоминавшем песни «ДДТ» вкладе представительницы слабого пола.
Поставить балаганное действо с постмодернистским привкусом пригласили питерского режиссера Виктора Крамера, который уже прославился своими работами — «сНежным шоу» Вячеслава Полунина, юбилеем Эдиты Пьехи. Вместе с художником Александром Бродским режиссер отказался от намека на лубок, справедливо посчитав, что в самой партитуре его и так достаточно. (Комичность партитуре придает участие противоположных по тесситуре голосов — от баса-октависта до контртенора — и введение неакадемических голосов и инструментов.) Одетые в облегающие трико артисты оказались помещенными в деревянные конструкции на колесиках, напоминающие уличные сортиры или пляжные кабинки для переодевания. Профессиональный лоск постановке придал и тщательный подбор молодых певцов.
Несмотря на то что боязливый и консервативный круг питерских меломанов прочил этому эксперименту провал, премьера «Царя Демьяна» прошла очень успешно. Присутствовавший на ней Гергиев, кажется, остался до-волен.
Мариинский театр в этом сезоне выпустил восемь оперных премьер, но по-настоящему удачным оказался только «Китеж» Римского-Корсакова. Ставка на средней руки западных режиссеров и таких же по качеству дежурных мастеров Мариинки все время себя не оправдывает. К концу сезона ощущалось, что даже питерские фанаты устали от этого премьерного конвейера, приносящего каждый раз больше разочарований, чем восторгов. И поиск нестандартных решений в репертуарной политике главного российского театра необходим прежде всего ему самому.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео