Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео

Музыкальная критика



Шекспир-сан

«Видение Лира» Тадаши Сузуки на театральной олимпиаде

Ведомости / Пятница 15 июня 2001
Организаторы Всемирной театральной олимпиады наконец порадовали и любителей оперы. Всего один раз в Москве показали спектакль японского композитора Тошио Хосокавы «Видение Лира», который поставил выдающийся режиссер и теоретик театра Тадаши Сузуки.
Скрытую музыкальность шекспировского «Короля Лира» особенно точно выразил Георг Брандес, считавший трагедию «симфонией для громадного оркестра; все инструменты земной жизни звучат в ней, и каждый инструмент имеет свой особый голос». Возможно, поэтому «Лиру» меньше всего повезло с музыкальным воплощением. Верди всю жизнь хотел написать оперу по «Лиру», но эта идея так и затерялась среди его «шекспирианы»: полуудачного «Макбета» и гениальных «Отелло» и «Фальстафа». Лет 30 назад специально для великого Дитриха Фишера-Дискау композитором Райманном была написана опера «Лир», но с уходом великого певца на пенсию партитуру пришлось отправить в нотные архивы.
Японец Тошио Хосокава уже 20 лет живет в Германии; его произведения, написанные в духе немецкого послевоенного авангарда, не раз получали международные призы, да и самого Хосокаву в мире воспринимают уже как представителя немецкой музыкальной культуры. Его опера «Видение Лира» впервые была исполнена три года назад на Мюнхенской оперной бьеннале, организованной патриархом немецких композиторов Хансом-Вернером Хенце специально для постановки современных опер. Полуторачасовая партитура написана не для «громадного» оркестра, а для камерного ансамбля (в Москве ее оживляли музыканты Большого театра во главе с дирижером Алексеем Степановым). Но тысячи голосов «земной жизни» звучат в ней благодаря введению оригинальных ударных инструментов, на которых играет японка Мидори Такада. Мрачный музыкальный колорит партитуры в сочетании с восточной окраской делают ее прекрасной почвой для воплощения главной идеи творчества Тадаши Сузуки — преодоления культурных и национальных барьеров.
Решение шекспировского сюжета в традициях японского театра особенно подчеркивается Сузуки. Но красочные кимоно на дочерях Лира и сыновьях Глостера меньше всего напоминают о механическом переносе кельтской культуры в систему восточных координат. Сузуки выделяет из трагедии основные сюжетные линии, и шекспировская тема кончины нравственного мира, а значит, и мира вообще получает подкрепление в современной жизни. Жизнь Лира трактуется режиссером как галлюцинации сумасшедшего старика из лечебницы, которого катает в инвалидном кресле медбрат. Рычащий японский язык, на котором он читает цитаты из Шекспира, тоже создает контраст — певучему и высокопарному английскому слогу. Времена и культуры причудливо переплетаются, а статичные мизансцены и обобщенные образы, которые создают белолицые и скованные роскошными нарядами актеры, удивительным образом сочетаются с жесткой и мрачной музыкой. Даже золотая парча, вывешенная вместо задника, без подсветки превращается в мрачные камни средневекового замка. Тема мирового зла и безысходности для Сузуки имеет первостепенное значение. Не зря же Корделия превращена им в почти мимический персонаж, а беззаботно читающий Шекспира (при этом почесывающий зад) медбрат если в начале спектакля и выглядит бессердечным служащим, то в финале от его дьявольского хохота над телами Корделии и Лира становится не по себе. Режиссер обезопасил себя от нападок привычных к актерскому мельтешению и декорационной пышности опероманов, назвав свое действо концертом-оперой. Но отказ от точного воспроизведения литературного сюжета, психологической проработки характеров персонажей, акцент на музыкальной атмосфере оперы и делают работу Сузуки уникальной. Тем более что и с русскими певцами Сузуки поработал на совесть: молодые вокалисты осваивали метод режиссера два месяца в Японии. Особенно выделяются солисты Большого театра Елена Новак (Гонерилья), Лариса Рудакова (Регана) и Сергей Гайдей (Эдмунд). Исполнитель роли Лира — Максим Палий — не всегда справлялся с труднейшей вокальной партией, но актерская его работа выглядела более чем убедительно.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Другие видео