Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



В ожидании Боба

Роберт Уилсон на Театральной олимпиаде в Москве

Ведомости / Суббота 28 апреля 2001
Сегодня и завтра на сцене МХАТ им. Чехова в рамках Всемирной театральной олимпиады Городской театр Стокгольма будет показывать «Игру снов» Августа Стриндберга в постановке самого известного представителя театрального авангарда — американца Боба Уилсона.
Самый тонкий и необычный из всех театральных режиссеров родился в самом ковбойском штате — Техасе, но уже в конце 60-х гг. он стал одной из центральных фигур авангардного Манхэттена. Видавшую виды американскую богему он потряс своим спектаклем-перформансом «Жизнь и время Иосифа Сталина». И все же Америка не приняла поисков Уилсона, и мировая слава пришла к нему только в Европе. Его попытки вернуться на родину неоднократно терпели фиаско — последний провал ожидал Уилсона несколько лет назад на постановке вагнеровского «Лоэнгрина» в нью-йоркской «Метрополитен-опера». К опере у Уилсона отношение особое. Именно постановка в Германии оперы «Эйнштейн на пляже» одного из лидеров американского минимализма композитора Филипа Гласса принесла Уилсону мировую славу. С тех пор он продолжает совмещать колоссальные оперные постановки («Парсифаль» Вагнера или «Мадам Баттерфляй» Пуччини) с небольшими фестивальными проектами, как его знаменитый «Гамлет-монолог» по пьесе Шекспира (сыгранный самим режиссером) или неудавшийся моноспектакль по Гоголю, который Уилсон должен был поставить для Аллы Демидовой на нынешней олимпиаде.
Пристрастие режиссера к музыкальному театру не дань моде. Хотя стоит отметить, что ныне Уилсон едва ли не самый дорогой режиссер в мире и даже гигантские оперные театры ищут не одного, а нескольких спонсоров, чтобы оплатить гонорар великого режиссера. Впрочем, человек, который впервые после Станиславского создал оригинальную театральную систему, имеет на это полное право. Театральный метод Уилсона начисто отрицает психологический театр и всякие сопереживания. Его театр построен на зрительских ощущениях, которые режиссер умело моделирует с помощью пластики, музыки и сценографии. Сам он никогда не интерпретирует свои спектакли, считая, что не может объяснить ощущения словами. Система Уилсона не претендует на универсализм, но он этого и не скрывает. Больше всего режиссера интересуют произведения-мифологемы (отсюда и любовь к античным мифам). Он с удовольствием снижает высокопарный текст, будь то Шекспир или Вагнер, поскольку давно разочаровался в вербальном воздействии на зрителя. Он инсценирует произведения, которые после сдирания жирных культурологических наростов являются в своей мифической первобытности. Никому до него в голову не пришло перевести на язык восточного театра ориенталистские роскошества пуччиниевской «Мадам Баттерфляй», а «Гамлета» свести до предсмертного монолога главного героя. Архитектор по образованию, он умело работает с пространством, которое заполняет минимальным количеством деталей и сочным синим цветом, который Гете считал «прелестным ничто». Лучше всего иллюстрирует подход Уилсона к пространству постановка в Зальцбурге одноактной монодрамы Шенберга «Ожидание». Даже участвовавшая в спектакле крупнейшая во всех смыслах негритянская примадонна Джесси Норман могла затеряться на одной из самых больших сцен мира. Уилсон построил вокруг одинокой фигуры в центре сцены гигантские глыбы, тени душевных переживаний героини оперы, которые то сжимались до размера гроба, то разрастались до самых кулис, открывая синюшную Вселенную. Эскизы и сценические предметы работы Уилсона в последнее время охотно покупаются музеями современного искусства и частными коллекционерами.
Вычурная актерская пластика, заставляющая вспомнить восточные театральные системы, заменяет в спектаклях Уилсона движение. Публика, привыкшая к тому, что на сцене все время что-то шевелится, в первый момент бывает шокирована его театральным языком — статуарными позами, вычурными угловатыми движениями, растопыренными ладонями. К подобной сценической пластике прибегают многие последователи американского режиссера. Но никому, кроме Уилсона, еще не удавалось вызывать пластикой то, что не может вызвать к жизни нормальный разговорный театр. Полсцены между Голо и Мелизандой в опере Дебюсси — не преграда для физического ощущения боли, которое испытывает героиня, когда муж таскает ее за волосы. Указующий в небо перст Деметры («Персефона») внезапно заменяет велеречивые обращения античных героев к небесам. Резко дергающий головой и проваливающийся в белый ящик Дантон (из драмы Бюхнера «Смерть Дантона») гораздо ближе к ощущению смерти, чем все натуралистические сцены гильотинирования.
Гуру для театральных фанатов (которые запросто называют его Бобом), Уилсон продолжает эпатировать обычную публику. В Зальцбурге сидящие рядом со мной богатые итальянцы заснули на первых тактах, а проснувшись, начали отчаянно кричать «бу!» от негодования. Показанный три года назад на Чеховском фестивале лучший спектакль европейского сезона — «Персефона» — прошел в полупустом зале. Но тогда же в Москве у Уилсона появилось немало поклонников. Возможно, нынешние гастроли стокгольмского театра с полноценной постановкой стриндберговской пьесы пройдут более успешно.
Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео