Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



«Богема» для молодежи

Премьера оперы Пуччини в Мариинском театре

Ведомости / Вторник 20 марта 2001
Мариинский театр показал уже шестую премьеру сезона — оперу Джакомо Пуччини «Богема». Спектакль, поставленный английскими режиссером Айаном Джаджом и сценографом Тимом Гудчайлдом, выпущен в отсутствие худрука театра Валерия Гергиева. За дирижерским пультом на этот раз стоял главный приглашенный дирижер театра Джанандреа Нозеда, под руководством которого в Москве на прошлой неделе был показан балет «Драгоценности».
Опера Пуччини, написанная по мотивам романа Мюрже «Сцены из жизни богемы», давно превратилась в мировой шлягер. Но эта музыкальная мелодрама вызывает мало энтузиазма у режиссеров-авангардистов: драматическая коллизия оперы слаба и наивысшего напряжения композитор достигает в те моменты, когда действие замирает, а герои начинают изливать свои чувства в соответствии с канонами итальянской оперы. По небеленой канве параллельных квинт, настойчивых «пустых» аккордов и «влажных переборов арф» (по меткому замечанию ненавистника оперы Набокова) яркими красками ниток-мулине расцветают арии вышивальщицы Мими и поэта Рудольфа, вальс взбалмошной гризетки Мюзетты и несколько великолепных дуэтов главных героев.
Последние даже отмечал Томас Манн в своем романе «Волшебная гора»: «Не может быть ничего нежнее, чем это, полное скромного и горячего чувства, все нарастающее сближение между тенором и прозрачным как хрусталь, чарующим небольшим сопрано…» Поэтому для постановки «Богемы» любому театру нужен ровный секстет молодых героев, чье пение способно взбодрить любую инсценировку затертого шлягера. С этим в Мариинском театре на сегодняшний день дела обстоят неплохо. Премьерные солисты оказались молоды и подвижны. Конечно, им еще не хватает опыта, чтобы добраться до драматических высот. Но тенор Евгений Акимов (Рудольф) и сопрано Ирина Джиоева (Мими) и Екатерина Соловьева (Мюзетта) доказывают, что не зря числятся в надеждах оперной труппы Мариинки. Даже несмотря на отдельные вокальные погрешности. Особенно это касается Джиоевой, в колоратурном сопрано которой было немало проблематичных мест. Но в последнее время она активно занялась более драматическим репертуаром (в планах — Лю из «Турандот» Пуччини), поэтому нижний и средний регистр ее голоса еще не всегда слышно, зато «хрусталь» верха очень точно передает главное достоинство ее героини — невинность и наивность, предвосхищающие чаплинских цветочниц.
Музыкальный руководитель спектакля Нозеда звезд с неба не хватает, но в его интерпретации есть чисто итальянское понимание музыки Пуччини (недавно он стал руководителем фестиваля в Торре дель Лаго, где Пуччини прожил много лет). Колоритный пейзаж Латинского квартала, который композитор писал, в глаза не видев Парижа, и лишенные чувственности и эротизма откровения на тему любви, ностальгическая атмосфера — все это удается внимательному к певцам дирижеру.
Главная проблема новой постановки Мариинского театра — это сама постановка. Английский тандем с солидным послужным списком драматических и музыкальных постановок ни разу не выходит за рамки общепризнанных представлений об опере Пуччини. В программах и буклетах спектакля продекларирован перенос действия из века XIX в предвоенный Париж. Но об этом публике говорят только укороченные юбки героинь да пара кубистских полотен художника Марселя. Все остальное тщательно копирует сотни или даже тысячи других постановок «Богемы» по всему свету. Стеклянная мансарда с печуркой, стенки по диагонали, тщательное мизасценирование всех авторских ремарок. Никаких причин для выписывания дорогостоящих английских мастеров не было. Добротная, профессиональная рутина, которую мог поставить и любой из дежурных режиссеров Мариинки.
Но для Гергиева сам факт присутствия в театре иностранной команды важен куда больше, чем конечный результат.
Конечно, новый спектакль не принесет особой славы театру. Зато он позволит занять молодежь, пока звезды уезжают на очередные гастроли, да и заканчивается он рано. В Мариинском театре давно стало нормой затягивать спектакли, поэтому торопящаяся в метро публика убегает и финал многих опер звучит в полупустом зале. «Богема» возрождает забытую радость для артиста — выходить на поклоны в полном зале.
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи




Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео