Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Другие видео

Музыкальная критика



Art director Evgeny Kolobov and his opera

В Москве состоялась первая в этом сезоне оперная премьера. Театр "Новая опера" показал "Евгения Онегина" Чайковского. В ходе спектакля произошел инцидент, который надолго запомнится его очевидцам: Гремин застукал-таки Татьяну с Онегиным. На премьере побывал ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Вторник 08 октября 1996
По своей популярности театр "Новая опера" может соперничать с массовыми формами искусства. Если даже Большой зал Консерватории бывает забит до потолка на концертных исполнениях малоизвестных опер, то не приходится удивляться, что у тесного входа в бывший кинотеатр "Зенит", где находится репетиционная сцена театра и где должна была состояться сценическая премьера, стояла толпа надеющихся на лишний билет. Меня, небритого репортера в кожаной куртке, пропустили, однако же, весьма любезно, и первым, кого я встретил, был звезда отечественной фотографии Виктор Ахломов, который уже успел прибавить к своей галерее столпов искусства оба состава певцов Евгения Колобова. Двумя часами позже сам Колобов, демонический, магнетический, харизматический, выходил на поклоны в черной водолазке, кидал, изгибаясь вправо и влево, тяжелые букеты -- а из зала ему аплодировали первые лица Ленкома, Большого театра и бывшей Таганки, а также поклонники и поклонницы от мала до велика.
К слову, репризу арии "Любви все возрасты покорны" исполнял не Гремин, а дюжина военных. Не скажу, что это было некрасиво: хор в "Новой опере" превосходен, и жалко, что не весь вмещается на сцену. Зато чарующе звучит с правой стены, вдоль которой высажен строгим черным рядом. Или из фойе, по которому перемещается вокруг слушательского затылка.
Под стать хору и оркестр: за всю дорогу пару раз чуть-чуть надсадно прозвучали в верхнем регистре виолончели, разок ляпнула труба -- не более того. Однако рассказываю основную примочку спектакля: если задрать голову высоко вверх, то через конструкции, перекрывающие потолок, можно видеть ботинки пятерых музыкантов, играющих на духовых инструментах. Татьяна, к примеру, начинает писать письмо. Евгений Колобов, пустив в ход струнные, окружающие сцену, поднимает палец вверх. Оттуда гобой играет тему, далее сегменты потолка размечаются репликами флейты, кларнета, валторны, наконец, гений Чайковского спускается этажом ниже, где арфа подытоживает сказанное.
Послушный, гибкий, полнозвучный и многоэтажный оркестр -- первое, что есть в спектакле. Последнее, получается, -- певцы. Достаточно ли трогательно заканчивает свою арию Ленский, Колобову как будто безразлично: в это время он показывает буквально каждую ноту аккомпанирующему голосу у виолончелей. Вокальных высот в спектакле нет, как нет и провалов. Певец -- часть механизма и картинки; игрушечная коробка с музыкой, звучащей изо всех уголков, сделана чудесно. Это работа десанта из Большого театра: Сергей Бархин и Элеонора Маклакова (оформившие "Травиату", где сценография была лучшей частью целого) без противоречий объединили усадебный сентиментализм с изысканностью современного дизайна. Другое дело, что в отличие от музыки Чайковского, ведущей от сюрприза к сюрпризу, декорация киснет до самого конца спектакля: в одном и том же сине-зелено-белом павильоне идут и сцена в саду, и бал, и дуэль, и финальное столичное объяснение. Так же скупа на развитие и режиссура Сергея Арцибашева. Главный герой как был, так и остается недалеким охламоном -- разве что подходит дамам к ручке как раз тогда, когда его обвиняют в пренебрежении к свету, или зачем-то бухается на колени, рассказывая про опостылевшего дядю. Героиню ничто не заставляет расстаться с обликом запуганной девочки: единственное, что отличает генеральшу Гремину от недоросля Танюши, -- малиновый берет.
Опера Чайковского вовсе не длинная. Но, быстро заразившись (наверное, от режиссера) равнодушием к происходящему, я ухватился за спасительную мысль об антракте и бутерброде. Тихонько развернув программку, прочел: "Евгений Онегин. Лирические сцены в 7 картинах (без антракта)". "Позор, тоска, о жалкий жребий мой", -- подумал я, решив утешиться тем, что един судьбой с тезкой дирижера. Не тут-то было: добравшись до этой коронной фразы, которая должна завершить оперу, Онегин спел совсем другой текст: "О смерть, о смерть, иду искать тебя!" Рядом с ним лежала в обмороке Таня, а также перчатка, брошенная главному герою оскорбленным мужем. Сомнений в исходе предстоящего поединка создатели спектакля зрителю не оставили -- к финалу было приклеено еще несколько тактов из предсмертной арии Ленского. Нет, эту судьбу я разделить не готов -- и снова кидаюсь к программке. Может, где-то написано слово "редакция"? Его нет, зато крупными буквами значится: "ART DIRECTOR EVGENY KOLOBOV" (все остальное -- на языке Пушкина). И комментарий: "Для меня это не лирический спектакль, а сугубо трагический... Для меня эта опера -- как бы Дуэль с большой буквы..." Слова про смерть были в первоначальном варианте партитуры. А все остальное?
"Это видение Колобова", -- сказал мне один из участников спектакля. Другой бы спорил -- а я первый вопьюсь в того, кто усомнится в праве дирижера быть единоличным хозяином театра, классических партитур и всей истории музыки. Обычно вздыхают, говоря: "Эх, если бы к носу этого да приставить..." Колобов -- случай до уникальности обратный. К нему хотелось бы не приставлять, а наоборот. Эх, если бы отъесть от творца нового "Онегина" его концептуально-мыслительную часть (не покушаясь на харизматическую), выйдет то, ради чего не жалко любую сцену оборудовать оркестровыми местами под потолком. Чтобы Татьяна вопрошала: "Кто-о ты, мой ангел ли хранитель?" И палец устремлялся бы вверх, и валторна утешительно повествовала бы с верхотуры: "та-та-ту-та, та-та-ту..."

П. И. Чайковский. Евгений Онегин. Московский муниципальный театр "Новая опера", 1996. Дирижер Евгений Колобов. Режиссер Сергей Арцибашев. Художник Сергей Бархин. Костюмы Элеоноры Маклаковой. Хормейстеры Наталья Попович и Сергей Лысенко. В основных партиях премьерного состава: Татьяна -- Екатерина Кичигина; Ольга -- Ирина Ромишевская; Онегин -- Михаил Дьяков; Ленский -- Марат Гареев; Гремин -- Тигран Мартиросян; Ларина -- Юлия Абакумовская; Няня -- Эмма Саркисян. Следующие представления состоятся 19 и 26 октября.
Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео